Заместитель начальника департамента информатизации РЖД Юрий Данилов рассказал, что компания разрабатывает лист ожидания для приобретения онлайн новых или возвращённых билетов. По его словам, это «как реально встать в очередь», а не просто получить уведомления о том, что билет доступен для покупки.
Когда кто-то отказывается от билетов или перевозчик добавляет дополнительные вагоны, у пассажира благодаря новому сервису появится возможность заблаговременно купить билет. По словам Данилова, сейчас сервис находится на стадии активной разработки, его первый этап будет запущен в мае.
Кроме того, РЖД работает над сервисом быстрой покупки билетов. Согласно исследованию компании, большинство неуспешных покупок билетов связано с тем, что пассажир проводит много времени, выбирая места на схеме вагона. Иногда из-за этого билеты купить не удаётся — они заканчиваются.
Для решения этой проблемы будет создан новый сервис быстрой покупки: пользователь задаёт набор параметров и происходит мгновенная покупка билета, пояснил Данилов. Он добавил, что новые сервисы заработают в полном объеме в третьем квартале текущего года.