Привет, ребята! Новую игру я делаю на своем старом движке текстового режима. Однако это псевдотрехмерная (2.5D) пиксельная игра с перспективой. Оказалось, что символьный ASCII движок может справиться с этой задачей, нужно только сделать пару апгрейдов.
Апгрейд первый: кастомный шрифт
Каждый символ шрифта - это просто картинка. В моем случае пиксельная. Если символы заменить на произвольные картинки, то можно создавать крутой Pixel Art из этого шрифта. В таком методе есть два ограничения:
-
Шрифт у меня изначально монохромный. Буква может состоять из пикселей только одного цвета. Информация о цвете символа есть, но информации о цвете каждого пикселя внутри символа - нет. Это связано со способом создания шрифта в движке. Эту часть движка я решил не менять.
-
Набор символов ограничен. Если в шрифте символ «/» заменить на спрайт правой ноги, то теперь все символы «/» на экране станут правой ногой. И если с помощью этого символа сделана рука (как на анимации ниже), то она превратится в ногу. На данный момент я уже использую символы из всего диапазона ASCII для формирования картинки и частично залез в символы кириллицы. Например, символы «ф», «ч», «я», «ы» участвуют в формировании ускоряющих дорожек в уровне (как в аэропортах).
Из-за монохромности символов картинка получается в стиле Спектрума. А из-за ограничения набора символов я могу редактировать и тестировать различные конфигурации прямо в коде с помощью клавиатуры. Ведь, по сути, каждая картинка в игре соответствует клавише на моей клавиатуре. Одни плюсы.
Апгрейд второй: несколько алфавитно-цифровых слоев с переменным размером сетки
Представим, что сейчас 1978 год, и вы сидите перед алфавитно-цифровым дисплеем (VT100, например). Допустим, он может отображать 24 строки по 80 символов. Символы располагаются строго по сетке с фиксированным и одинаковым для каждой ячейки размером.
Теперь создаем несколько алфавитно-цифровых слоев, как если бы несколько компьютеров (или видеоадаптеров) передавали сигнал на ваш дисплей. Сигналы складываются, и вы видите совмещенное изображение - несколько текстовых слоев.
Позволим теперь каждому текстовому слою иметь свое собственное плавное смещение на экране, а также свой собственный размер ячейки под символы. Все. Теперь можно делать 2.5D Top-Down игру с перспективой. Нужно только правильно рассчитывать смещения алфавитно-цифровых слоев и задавать размеры их сеток.
Апгрейд третий, не аутентичный
Не устоял перед желанием добавить в игру графику с CGA палитрой. Очень нравятся цвета, а лица получаются особенно живописными. Надеюсь, что ощущение ретро стиля не пострадает из-за такой эклектики. Каково ваше мнение?
Обратно в ASCII
Как-то раз, в процессе бесконечного тестирования и отладки игры, у меня кастомный шрифт переключился на изначальный - символьный. Картинка мне очень понравилась. Прямо как в другом мире. Матрица.
Решил сделать специальный режим. Если подойти к терминалу в игре, то можно переключиться в такой режим «матрицы». Поскольку название «Матрица» лучше не использовать, то назвал режим «Нео-Н». Есть отсылка к главному герою фильма, а так же название подчеркивает, что все светится неоном. Жена придумала.
Нахождение в этом режиме дает много преимуществ: монстры не наносят урон (а я им еще как могу), становятся видны скрытые проходы, и можно собирать специальные картриджи для построения колоды. После 15 секунд происходит автоматическое «выныривание» из этого режима.
В процессе перехода в такой расширенный текстовый режим я попробовал плавно менять параметры параллакса. Картинка стала, как бы, раздвигаться. Интересно же получилось?
Такой вот камбэк в ASCII, пусть и всего на 15-и секундные интервалы. Решил вам рассказать о таком необычном дизайне игры. Надеюсь, вам понравился стиль. Заходите на страничку игры в Steam, там уже доступна демка с этой фичей.
Текстовый движок становится все лучше и производительнее. Планирую вернуться к своему проекту мечты - игре ASCIIDENT (сюжетный крафтинг/выживание в текстовом режиме). Несколько лет назад не удалось реализовать проект с первого раза. Тогда не удалось достичь приемлемого качества. Сейчас я уже ближе к цели и намереваюсь полностью вернуться к ASCII. Но имеет ли право на существование такой ретро дизайн в нашу эпоху?
Всем спасибо, пока!
Автор: Андрей Фомин