«Яндекс Маркет» сообщил о появлении на своём Суперскладе (Софьино-2) новой модели складского робота. С помощью робота под названием «Роборука» сервис планирует решать различные задачи — от разгрузки прибывшей партии товаров до их подготовки к отправке покупателям. Ожидается, что новый робот сможет выполнять складские процессы быстрее и качественнее, а также избавит сотрудников от монотонной работы.
Кроме того, в «Роборуку» встроена самообучающаяся нейросеть Яндекса. Она учится сравнивать любые предметы между собой, обобщать информацию о них и затем применять накопленные знания. Например, если «Роборука» научилась брать письменную ручку, то сможет взять и карандаш или кисть, с которыми раньше никогда не имела дело. В результате робот будет взаимодействовать с новыми для него предметами без дополнительного обучения и выполнять множество складских задач.
Сейчас «Роборука» поднимает с конвейера на складе коробки разных размеров, форм, веса и раскладывает на соответствующие палеты, и наоборот разбирает их. По сообщению компании, так скорость сборки одной палеты увеличивается, в среднем, в 2 раза. В будущем «Яндекс Маркет» планирует использовать нового робота для сортировки товаров перед их упаковкой: он будет брать небольшие вещи, например помаду, джинсы или авторучку, и класть в коробку, которую затем отправят покупателю.