В ответ на статьи «Тинькофф-банк» собирает согласие на обработку биометрии клиентов при вводе пин-кода в новом приложении или банкомате и Сделаем для вас биометрию. Отказаться не получится хотел бы добавить интересные новости.
Так как я уже успел подать иск в суд общей юрисдикции о признании пункта 2.24 УКБО «Тинькофф банка» противоречащим закону и жалобу в Роскомнадзор, то хочу обратить внимание сообщества на явное противоречие ответов «Тинькофф», которые он дает разным ведомствам.
В процессе общения с нашими госструктурами всплыла одна интересная вещь. Жалобу на то, что «Тинькофф» включил в УКБО пункт 2.24, который предусматривает автоматическое согласие на обработку биометрии, я подал в Управление Роскомнадзора в октябре.
При этом в своем ответе сотрудники РКН написали:
Кроме того, АО «Тинькофф Банк» указало, что 03.11.2023 г. Клиентом было предоставлено согласие на обработку биометрических данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса
.....
Представленное АО «Тинькофф Банк» в ответе на запрос Управления согласие XXXXXX на обработку биометрических персональных данных, соответствует обязательным требованиям законодательства.
Ответ Роскомнадзора
Прочитав этот текст, я мягко выражаясь, удивился наглости и вранью «Тинькофф».
Так как я не страдаю ни биполяркой, ни шизофренией, чтобы сначала подать жалобу в Роскомнадзор на обработку биометрии в «Тинькофф», а потом якобы давать согласие на неё.
Учитывая положения 59-ФЗ, я написал ходатайство на ознакомление с материалами дела и обнаружил там ответ «Тинькофф», который те дали Роскомнадзору:
Так, 1 декабря 2023 года Руководитель Управления Бэк-офиса «Тинькофф банка» Бабаянц А.Г. утверждала:
Акционерное общество «Тинькофф Банк», лицензия Банка России № 2673, далее по тексту - Банк, в ответ на запрос Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области № 7062-1/35 от 09 ноября 2023 г. сообщает следующее.
....
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 2.24. Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (ред. 43) клиент дает свое согласие на обработку его биометрических персональных данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса, любыми способами, ....
Указанный пункт Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц не распространяется Банком на лиц, не предоставивших письменное согласие на обработку биометрических персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства и внесен в целях обеспечения дополнительного информирования лиц, предоставивших такое согласие. Клиенты Банка имеют возможность как согласиться с обработкой биометрических персональных данных и их размещения в Единой биометрической системе, так и отказаться от такой обработки. При этом клиенту не будет отказано в оказании обслуживания Банком.
Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г.
Ответ «Тинькофф» на запрос Роскомнадзора:
При этом Бабаянц указала в своем ответе:
Считаем важным сообщить, что 03.11.2023 г. Клиентом было предоставлено согласие на обработку биометрических данных.
Таким образом Клиентом было предоставлено согласие на обработку его биометрических персональных данных, полученных в результате в фотографирования и/или записи голоса.
и приложила документ:
Это согласие я не подписывал и вообще в глаза не видел.
Мало того, в нем нет даты, кроме того, там указаны неактуальные данные паспорта. Увидев явные признаки фальсификации, я обратился с жалобой в ЦБ РФ, сотрудники которого направили запрос в ЦБ РФ, а также отправили копию запроса в МВД, так как усматривают в данной ситуации признаки совершения преступления.
При этом «Тинькофф» настолько заврался, что забыл, как того же 3 ноября 2023 года они прислали сообщение, что мои биометрические данные не обрабатывают и я согласия на их обработку не давал:
Причем подписала этот документ та же Бабаянц А.Г. Руководитель Управления Бэк-офиса «Тинькофф банка».
На мой вопрос «откуда вообще возник этот подложный документ» «Тинькофф» ответил:
То есть «Тинькофф» считает, что вход в интернет-банк можно расценивать, как:
-
заявление на формирование Простой электронной подписи
-
заявление на подписание согласия на обработку биометрических персональных данных этой Простой электронной подписью, хотя само согласие клиенту даже не показывалось!!!
По данному факту незаконного формирования ПЭП и подписания ею документов также была написана жалоба. Но что мешает «Тинькофф», руководствуясь его логикой, начать подписывать выдачу кредита ПЭП клиента с перечислением суммы кредита в пользу руководства банка просто при входе в приложение ?
Таким образом, резюмируя:
-
1 декабря 2023 года Руководитель Управления Бэк-офиса «Тинькофф банка» Бабаянц А.Г. утверждает, что я якобы дал согласие на обработку биометрии 3 ноября 2023 года, при этом Бабаянц не смущает, что Тинькофф в тот же день прислал мне подтверждение, что он мою биометрию не обрабатывает;
-
При этом Руководитель Управления Бэк-офиса «Тинькофф банка» Бабаянц А.Г. утверждает, что вход в приложение банка равнозначен автоматической даче согласия на обработку биометрических данных.
Но есть одно большое НО.
21 ноября 2023 года Директор Юридического департамента — Заместитель Председателя Правления Павлюкова В.А. в ответ на запрос ЦБ РФ утверждала
Так, по состоянию на 21.11.2023 г. Клиент не давал согласия на обработку биометрических данных, обработка биометрических персональных данных Клиента Банком не осуществлялась. Директор Юридического департамента
Заместитель Председателя Правления
Ответ «Тинькофф» ЦБ РФ
Получается, ответ «Тинькофф банка», данный сотрудникам ЦБ РФ, напрямую противоречит ответу «Тинькофф банка», данному сотрудникам Роскомнадзора, так как:
-
21 ноября 2023 года Директор Юридического департамента — Заместитель Председателя Правления В.А. утверждала ЦБ РФ, что по состоянию на 21.11.2023 г. Клиент не давал согласия на обработку биометрических данных;
-
а 1 декабря 2023 года Руководитель Управления Бэк-офиса «Тинькофф банка» Бабаянц А.Г. утверждала, что Клиент дал согласие на обработку биометрических данных 3 ноября 2023 года;
-
при этом вход в приложение безграмотные сотрудники «Тинькофф» считают достаточным для формирования ПЭП и подписания ею согласия на обработку биометрии, при том что текст данного согласия клиенту даже не показывается;
-
«Тинькофф» утверждает, что дача согласия на биометрию, указанная в пункте 2.24 УКБО, не распространяется Банком на лиц, не предоставивших письменное согласие на обработку биометрических персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
-
но уже есть пострадавшие, чью биометрию без согласия «Тинькофф» слил в ЕБС.
Промежуточный вывод
Тинькофф заврался в край со своей попыткой принудить клиентов дать согласие на обработку Биометрии.
Указанные противоречия и документы будет предоставлены в ЦБ РФ, Роскомнадзор, МВД, Минцифры, депутату Горелкину (он писал не раз про биометрию и Тинькофф) и в суд общей юрисдикции.
Автор:
Animegravitation