Активные пользователи ВКонтакте и Twitter: рейтинг российских регионов

в 7:34, , рубрики: twitter, аналитика соцмедиа, Блог компании PalitrumLab, Вконтакте, Исследования и прогнозы в IT, Статистика в IT, метки: , ,

Как и обещали, публикуем данные по региональной активности пользователей Twitter и Вконтакте. В отличие от опросов общественного мнения, данное исследование позволяет проследить не декларативное поведение пользователей социальных сетей, а выделить ядро активных пользователей, формирующих информационный поток в сети. Больше всего пользователей, публикующих записи в социальных сетях ВКонтакте и Twitter, в Санкт-Петербурге и Москве.

Аудитория ВКонтакте

Наибольшее число активных пользователей социальной сети ВКонтакте за май-июнь 2013 года (в абсолютных числах) в Москве (2 000 615), Санкт-Петербурге (1 152 063) и Свердловской области (441 109).
Активные пользователи ВКонтакте и Twitter: рейтинг российских регионов
При подсчете охвата активной аудитории пользователей относительно численности населения региона первую тройку составляют Санкт-Петербург (22,9% жителей города), Москва (16,7% жителей города) Калининградская и Мурманская области (13,9% жителей региона).
В целом аудитория активных пользователей в сети ВКонтакте сократилась в июне 2013 по сравнению с маем 2013, что является стандартной картиной в летний отпускной период.

Аудитория Twitter

В отличие от аудитории ВКонтакте активная аудитория Twitter увеличилась в июне по сравнению с маем 2013.
Регионы-лидеры по абсолютному охвату аудитории совпадают с данными по социальной сети ВКонтакте: Москва (451 039 активных пользователей), Санкт-Петербург (189 328 активных пользователей) и Свердловская область (52 575 активных пользователей).
Относительно численности населения в регионе на первом месте по активности пользователей Twitter Москва и Санкт-Петербург (по 3,8% жителей городов), на втором – Магаданская область (2% жителей региона), на третьем – Ярославская область (1,8% жителей региона).

Мониторинг социальных сетей ВКонтакте и Twitter проведен в июле 2013 года. Под активными пользователями социальной сети понимаются те пользователи, кто написал хотя бы одно публичное сообщение за исследуемый период.

Ознакомиться с интерактивной картой распределения активных пользователей социальных сетей по регионам России и статистическими данными по всем регионам, вы можете на страницах: Активные пользователи ВКонтакте и Активные пользователи Twitter

Способ учета пользователей

Учитываются только те пользователи, кто написал хотя бы одно публичное сообщение (пост, комментарий, твит, републикацию и др). В рамках выбранного нами подхода, мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на формирование общественного мнения. В свете такого подхода для нас важны активные («говорящие») пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию по исследуемым темам и выражает свое мнение, путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.
Таким образом наш подход не копирует схему работы учетных систем (типа интернет-счетчиков или собственный анализ записей посещений интернет-сервиосв), предназначенных, в первую очередь, для учета показа рекламных материалов.

Формат представления данных

В виду того, что сбор данных ведется непрерывно (ежесекундно) встает вопрос за какие отчетные интервалы времени предоставлять информацию, то есть каким образом мы определяем для себя само понятие аудитории социальных сетей. Возможности системы позволяют сделать сколь угодно подробные выгрузки, но для широкой презентации мы остановились на месячном интервале. Месячный интервал с одной стороны позволяет нам отследить динамику, так как аудитория не является постоянной, а с другой стороны является допустимым обобщением чтобы учесть тех пользователей, которые пользуются сетями не ежедневно, но не реже одного раза в месяц.

Сравнение с данными социологических опросных служб

В отличие от данных соццентров, мы, во-первых, делаем свои оценки не на основе ответов респондентов, которые часто носят декларативный характер, а на основе учета их фактического поведения, то есть фиксируем конкретный поведенческий акт, который определили для себя как написанное публичное сообщение (пост, комментарий, твит и др). Так, например, по данным ВЦИОМ в пересчете на абсолютные значения около 27% опрошенных отметили, что они пользуются сетью ВКонтакте wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476. По данным наших замеров аудитория активных пользователей ВКонтакте составила в России в целом 6,3% за май, в июне сократилась до 5,6%, а общее количество уникальных активных пользователей за два месяца составило 7,8%. Таким образом, проанализировав годовой цикл, мы сможем точно рассчитать аудиторию активных пользователей сети за год, основываясь на их фактическом поведении в сетях.

Представленные сети

Для презентации мы взяли за пример две соцсети: первая – ВКонтакте (сеть с большой пользовательской аудиторией), а вторая Твиттер (наиболее динамично развивающаяся сеть). В ближайших планах (до конца года) стоит поэтапное подключение остальных популярных соцсетей.

Пример исследования: Любовь и ненависть на карте России

Мы собираем и анализируем не только количество сообщений и их авторов, но и сами сообщения, благодаря чему можем проводить множество социологических исследований методом бесконтактных опросов. Одно из самых интересных исследований «Индекс любви» показывает в каких регионах России пользователи соцмедиа больше говорят о любви, а в каких о ненависти.
Исследование проводилось с 1 по 7 июня 2013 г. в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal и др. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица – позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные («я ненавижу», «меня раздражает» и пр.). Всего проанализировано более 65 млн. сообщений от 10 млн. авторов.

За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть» суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тыс.раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции (« я люблю», «мне нравится» и т.д.), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и т.д.) присутствовал в меньшем объеме сообщений (30%). Причем в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей – «ненавижу, когда будят утром».
Наиболее позитивным регионом оказалась республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями – 80,4%, с негативными – 19,6. В топ-5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).

Вы можете ознакомиться с «Индексом любви» по всем регионам России на интерактивной карте.

Автор: CvetKomm

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js