Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем?

в 10:47, , рубрики: Starship, будущее, будущее здесь, космонавтика, космос, марс, Маск, ракетостроение, ракеты

Создатель SpaceX Илон Маск никогда не скрывал того, что вся его деятельность направлена на колонизацию Марса. И сейчас предприниматель находится к реализации своей цели ближе, чем когда-либо. Так, сверхтяжёлая ракета-носитель уже почти готова, в феврале планируется третий тестовый запуск. Если всё пройдёт хорошо, коммерческая эксплуатация не за горами.

Маск также заявил, что SpaceX, если испытания пройдут успешно, будет выпускать по одному Starship в неделю. Под катом разбираемся, зачем компании столько этих аппаратов.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем? - 1

Что там со Starship?

Сейчас SpaceX продолжает активную работу над тем, чтобы в ближайшее время добиться успешного вывода корабля Starship на орбиту Земли при помощи своей сверхтяжёлой ракеты-носителя. Скорее всего, это будет реализовано в текущем году. После будет налажен выпуск Starship и ускорителей Super Heavy на регулярной основе — в частности, для запуска спутников связи Starlink.

Кроме того, одновременно компания планирует протестировать технологию дозаправки топливных баков аппарата в космосе. Это необходимо для полётов на Луну и Марс.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем? - 2

В 2023 году компания два раза проводила тестовые запуски ракеты с одноимённым кораблём. Вторую попытку можно считать успешной, несмотря на аварию в конце — дело в том, что поставленной цели в SpaceX добились. Инженеры SpaceX также быстро модернизировали первую ступень ракеты-носителя Super Heavy, чтобы решить проблемы, связанные с отказами двигателей Raptor во время первого полёта. В ходе второго запуска все 33 Raptor сработали на полную мощность и без сбоев на всём протяжении своего пути в космос, до момента «горячего разделения».

Сейчас компания старается побыстрее реализовать все требования американского регулятора, Федерального управления гражданской авиации, чтобы провести третий запуск.

Вполне возможно, что во время него будет протестирован один из элементов процесса дозаправки в космосе. Так, топливо переместят из одного бака в другой. Это лишь тест, поскольку во время работы реальной системы дозаправки на орбите топливо планируют перегрузить из одного корабля Starship в другой — либо грузовой, либо пилотируемый.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем? - 3

После того как регулятор выдаст новую лицензию на запуск, SpaceX попытаются добиться от ракеты-носителя скорости, достаточной для выхода на орбиту, а потом проверить надёжность теплозащитного экрана аппарата во время его спуска в атмосферу.

Хорошо, но зачем 1 000 Starship?

По словам Маска, они нужны для обеспечения регулярных рейсов между Землёй и Марсом. Соответственно, компания собирается строить по одному аппарату в неделю. Недавно предприниматель заявил, что, возможно, график будет даже более напряжённым. Всё это необходимо для того, чтобы сделать поселение на Марсе реальностью.

«Чтобы добиться колонизации Марса в течение трёх десятилетий, нам нужно, чтобы производство кораблей составляло 100 Starship в год, но в идеале — до 300 в год», — написал Маск.

Для того чтобы достичь своей цели, компания собирается разработать разные конфигурации космических кораблей Starship — от заправщиков и транспортных средств до складов. А вот конструкция ракеты-носителя будет одинаковой для всех разновидностей корабля. При этом одна из главных задач компании — обеспечение возврата ускорителя Super Heavy.

По плану он должен возвращаться на стартовую площадку примерно через 6 минут после старта. Аналогично тому, как это происходит сейчас с ускорителями Falcon. Теоретически, как заявлял ранее Маск, ракета-носитель должна быть готова к следующему полёту уже через час после возвращения ускорителя. Конечно, это идеальная ситуация, но предприниматель собирается сделать всё для достижения этого результата.

По мнению Маска, для обеспечения необходимой частоты рейсов кораблей Starship должно быть в десять раз больше, чем ускорителей, при условии, конечно, что компания сможет без проблем возвращать последние на стартовую площадку и быстро готовить к новому запуску.

По словам Гвинн Шотвелл, инженеры компании спроектировали Starship таким образом, чтобы его эксплуатация была максимально приближена к процессу использования самолётов авиакомпаниями. SpaceX планирует осуществлять десятки запусков в день. Зачем? Для того, чтобы доставить необходимое оборудование и ресурсы на Марс. Часть запусков — отправка на орбиту танкеров-заправщиков, которые сделают возможным межпланетное путешествие.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем? - 4

Что касается Boeing, то компания производит в среднем около 300 экземпляров 737-й модели в год. Примерно столько собирается выпускать Starship и Маск. Правда, планы по осуществлению регулярных рейсов на Марс и Луну станут реальностью лишь при условии решения трёх задач:

  • беспроблемная отправка кораблей на орбиту

  • возврат ускорителя на Землю и возможность его быстрой подготовки к повторному запуску

  • нормальная работа схемы с дозаправкой на орбите

Всё это — непростые инженерные задачи. Но компания Маска не раз и не два справлялась с другими, не менее сложными проблемами, причём во всё это, по крайней мере, на заре существования SpaceX, мало кто верил. Теперь скептиков гораздо меньше. Хотелось бы надеяться, что у SpaceX всё получится и в течение трёх десятилетий мы увидим, как создаётся и развивается колония человечества на Марсе.

Автор:
Petr0v1

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js