Маркетплейс Wildberries с 8 января повысит комиссию на продажу бытовой техники и электроники, о чём сообщает издание РБК со ссылкой на участников рынка. Представитель Wildberries также подтвердил эти сведения, добавив, что в среднем комиссия вырастет на 5 процентных пунктов (п.п.). По словам источника, комиссия на такие товары, как наушники, проекторы, электросамокаты и зарядные устройства не изменится, а на ряд позиций — мониторы, фотоаппараты, геймпады и т. д. — вырастет на 2 п.п. При этом на процессоры комиссия поднялась на 7 п.п. — с 5 до 12%, а на «умные» часы — на 10 п.п. — с 5 до 15%, как заявили в РБК, сравнив прейскуранты. Ожидается, что комиссия будет установлена примерно на уровне 10–23%.
По словам представителя Wildberries, на другие категории товаров площадки изменения не повлияют, размер комиссии на продажу этих товаров не увеличивали больше года. Что касается электроники, то в 2023 году комиссию на неё снижали дважды: в мае и в сентябре — отдельно для продавцов новых устройств Apple.
Категория электроники включает в себя технически сложные устройства, которые требуют особых условий транспортировки, хранения и обеспечения сохранности. Представитель маркетплейса отметил, что создание комфортных условий для клиентов и безопасной среды для продавцов — задача самой площадки, но риски, связанные с этим, компенсируются в числе прочего и за счёт комиссии с продаж. Эксперты полагают, что продавцы электроники и бытовой техники на Wildberries, вероятно, будут закладывать часть расходов на поднявшуюся комиссию в цены для конечного потребителя, но, чтобы не отпугнуть покупателя, стоимость товаров будут повышать постепенно.