12 апреля в Москве прошел Dribbble Meetup 2013. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили два десятка сильных и интересных специалистов, представленных в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Это Евгений Беляев (Mail.Ru Group), Николай Верин, Павел Грозян и Дмитрий Новиков (MacPaw), Фил Дунский, Дмитрий Зимин (Киноход, экс-Рамблер), Алексей Кандауров и Александр Киров (Mail.Ru Group), Мысмаксом, Павел Прошин (Gipis), Дмитрий Чута, Вадим Щербаков, Алишер Якупов (Одноклассники), Юра Ярохович, а также внеплановые Александр Хмелевский и Дмитрий Цозик (SoftFacade), Денис Пахалюк (Ramotion) и Игорь Степахин (TracksFlow). Было много практически полезных рассказов и историй из жизни компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.
Вместе с Олегом Андриановым мы проводим митап уже во второй раз при поддержке Mail.Ru Group и с согласия самого Dribbble. Первый раз получился очень интересным и бодрым, хотя на организацию и потратили адскую тонну сил, вымотавшись по полной. В этом году получилось развить идею и сделать мероприятие масштабнее — пришло около 400 слушателей и полтора десятка спикеров. Да и место проведения на этот раз было в центре города, в коворкинге Рабочая станция в Парке Горького.
Dribbble был создан Dan Cederholm, основателем американской дизайн-студии SimpleBits. Приглашение для публикации своих работ на Dribbble получить непросто и, как следствие, на сайте огромное количество качественных работ и лучшие дизайнеры со всего мира. Свои текущие задачи показывают люди из Facebook, Twitter, Foursquare, Apple, Google, HTC, Path, Instagram, Dropbox, Pinterest и множества других известных компаний. Наша команда в Mail.Ru Group также публикует свои наработки в ходе редизайна продуктов компании и создания новых сервисов.
Как и в прошлый раз, открыл программу Алишер Якупов, который рассказал о дизайнерских инициативах Одноклассников. Во-первых, это сотрудничество с сильными иконщиками для наполнения магазина подарков. Во-вторых, это конкурс Russian Design Cup, который будет проходить уже во второй раз.
Следующим был Вадим Щербаков, представитель Awwwards от России. Он рассказал об опыте профессионального фриланса, том опыте и возможностях который он дает и проблемах, с которыми придется столкнуться.
Рассказ о личном опыте продолжил Дмитрий Чута. Он прошел путь от разработчика до дизайнера и подробно описал эту эволюцию. Кроме того, накануне он стал одним из победителей нашумевшего конкурса Badoo и рассказал о том как все проходило.
Первый отрезок закончил Алексей Кандауров из Mail.Ru Group эмоциональным рассказом о дизайнерах-звездах. Он сравнил разные форматы развития специалиста и показал, что слаженная команда гораздо чаще добивается больших результатов.
После перерыва Дмитрий Новиков из MacPaw провел мини мастер-класс по быстро набирающему популярность инструменту Sketch. Он вживую показал основные принципы работы в нем, а также пошагово нарисовал наиболее востребованные объекты вроде кнопок и пиктограмм.
Павел Прошин описал свой опыт работы в спортивном стартапе Gipis. Он прошелся по всем этапам развития продукта и показал, как эволюционировал его дизайн. В зале оказалось много людей, которые пользовались продуктом, так что Паше удалось получить фидбек для его развития.
После обеда Павел Грозян из MacPaw рассказал об особенностях работы продуктового дизайнера мобильных приложений. Компания выпускает серию успешных продуктов вроде CleanMyMac и Паша активно участвует в их проработке.
Студию Мысмаксом представили ее основатели, Макс Поминенко и Илнур Назыров. Они рассказали о том, как появилась компания и чем она занимается сейчас.
Николай Верин провел отличнейший обзор своей техники работы над иконками. Он описал основные принципы их создания, а также показал пошаговый процесс проработки одной из лежащих в его портфолио иконок.
Мой коллега Александр Киров из Mail.Ru Group поднял провокационную тему — пользователям плевать на дизайн. Судя по многим историям редизайна сервисов, в том числе наших, они не замечают визуальных обновлений или не считают их нужными. Хороший дизайн важен для лидеров мнений, но обыватель его не оценит.
Фил Дунский красочно описал свою историю работы над ежегодным календарем для китайского подразделения Wrigley. Он определил стилистику на основе нескольких месяцев и затем руководил работой местных иллюстраторов. Забавно было узнать о местной специфике как самих сюжетов, так и особенностей работы китайских дизайнеров.
На митапе в качестве слушателя был Игорь Степахин, но в перерыве между презентациями он сделал анонс новой версии TracksFlow. Кстати, это был единственный рассказ о флет-дизайне в рамках мероприятия.
О своем дико популярном на Dribbble проекте бизнес-приложения для планшетов рассказал Юра Ярохович. И показал важность эмоциональной составляющей при работе над любыми продуктами — это хорошо и для конечного пользователя, и для общения с клиентом.
Дмитрий Зимин сделал небольшой вброс, потроллив современные погодные приложения. И рассказал об очень простой реализации, которая на самом деле нужна пользователям. Он участвовал в создании новой версии погоды Рамблера, так что наболело.
Евгений Беляев, еще один участник нашей команды, имеет огромный опыт интеграции дизайна мобильных приложений для разных платформ — Android, Bada, iOS, Windows Phone. Он рассказал об инструментах и процессе подготовки дизайн-макетов и ресурсов для разработчиков, которые использует в своей работе.
Проездом в Москве оказались Александр Хмелевский и Дмитрий Цозик из SoftFacade, так что у нас получилось устроить сессию вопросов и ответов с ними. Они рассказали о компании, проектах, подходе к работе и куче других интересных деталей.
Закончил программу Дмитрий Новиков с еще одним мини мастер-классом, на этот раз об Adobe Illustrator. У Димы отличнейший опыт работы в нем, так что несмотря на поздний час оставшиеся с интересом смотрели за его приемами и техниками.
А после всех выступлений Денис Пахалюк сыграл небольшой DJ-сет с помощью приложения Turnplay, которое выпустила его студия Ramotion.
Кроме того, получилось собрать много интересных слушателей, в том числе из сильных отечественных компаний и команд. Благодаря этому активное общение шло не только на сцене, но и вне презентаций — а это не менее интересная часть любого хорошего мероприятия. Смотрите фотографии с Dribbble Meetup 2013.
Мы старались поддерживать баланс между практической полезностью рассказов и возможностью познакомить сообщество друг с другом, а также показать наиболее востребованных его участников. Многие из них выступали впервые и это было заметно. Но митап — это не совсем конференция и важно совмещать познавательную часть с тусовочной. Нам кажется, что именно эта неформальность и делает Dribbble таким интересным. Мы скорректируем формат к следующему разу с тем чтобы сделать его еще более бодрым. Так что следите за анонсами в Фейсбук-группе, Твиттере и на сайте.
P.S. Спасибо Рабочей станции и ITMozg за помощь в организации.
Автор: jvetrau