«Салют, GigaChat!» — Сбер открыл доступ к чат-боту GigaChat всем

в 9:31, , рубрики: Новости

Команда СберБанка открыла публичный доступ к фирменной генеративной нейросети GigaChat всем желающим. Как отмечает пресс-служба, с помощью сервиса пользователи получат «практически безграничные возможности по работе с текстом и изображениями».

«Салют, GigaChat!» — Сбер открыл доступ к чат-боту GigaChat всем
Сгенерировано нейросетью Midjourney

GigaChat позволяет выполнять такие операции:

  • работать с готовыми текстами (сокращать, переписывать, дополнять);
  • писать различные тексты, посты для социальных сетей, письма, сообщения, эссе, сочинения, даже объяснительные записки; 
  • придумывать истории, сказки, сценарии, сюжеты, анекдоты, гороскопы, поздравления и любой другой креативный контент;  
  • помогать в решении бытовых задач (составлять список продуктов по рецептам, план путешествий, алгоритмы действий); 
  • придумывать новое и анализировать, выдавая нужный результат (генерить идеи, рекомендовать, кратко излагать книги, проводить мозговой штурм и много-много другого); 
  • рисовать изображения в разных стилях с помощью нейросети Kandinsky.

GigaChat уже активно внедряется во многие продукты и сервисы Сбера. Так, сервис доступен владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести: «Салют, включи GigaChat», — и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится во всей линейке умных устройств Sber с виртуальным ассистентом «Салют». Для доступа в веб-версию сервиса необходимо пройти регистрацию с помощью «Сбер ID».

Старший вице-президент и руководитель подразделения «Технологии» СберБанка Андрей Белевцев рассказал:

Мы единственные в России, кто выложил в открытый доступ предобученные модели (ruGPT, Kandinsky 2.2 и FRED-T5), на основе которых создавался наш сервис генеративного искусственного интеллекта. Это было сделано в первую очередь в целях ускорения развития open-source-сообщества и технологий в области искусственного интеллекта. Ведь чем больше пользователей будут применять GigaChat и лежащие в его основе модели в своей работе, тем быстрее они будут совершенствоваться, открывая всем новые возможности и способствуя технологическому прогрессу. Скоро GigaChat будет доступен в удобном формате бота в «Телеграме» и VK, а разработчики и бизнес смогут воспользоваться им через облачное API. 

 

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js