Пользователи крупнейшей российской торговой онлайн-площадки Wildberries начали жаловаться в сети на новый вид мошенничества. В результате действий злоумышленников с учётной записи жертвы делаются сотни заказов, а служба поддержки отказывается их отменять, требуя оплату за возврат.
Изначально на проблему обратил внимание Telegram-канал Baza, рассказав историю клиентки Wildberries по имени Анастасия. Жительница Вологодской области обнаружила, что с её учётной записи неизвестные заказали 865 различных кремов на общую сумму 210 тысяч рублей. При этом доставка заказана в пункты выдачи Амурской области.
В службе поддержки Wildberries уточнили, приходили ли ей какие-нибудь подозрительные SMS с запросом пароля от личного кабинета или с предложением работы. Никаких таких SMS Анастасия не получала и сотрудница поддержки заявила, что та сама сделала заказы и отказаться от них можно только в пунктах выдачи, либо не забирать в течение 15 дней. Такой отказ согласно новым правилам Wildberries стоит по 100 рублей за позицию, что выльется в 86 500 рублей, которые Анастасия «задолжает» площадке после 14 июля. В службе поддержки также отметили, что если она удалит данные банковской карты из аккаунта, то проблему не решит, поскольку данные не сотрутся, а просто станут невидимыми в профиле.
Этот случай оказался не единственным. С подобной проблемой, например, столкнулась Виктория из Подмосковья. На её аккаунт оказались заказаны 1102 крема, на ту же самую сумму – 210 тысяч рублей. Заказы доставят в пункты выдачи в Республике Коми и Хабаровском крае.
Пока мотивы злоумышленников весьма туманны. Единственная разумная сейчас версия – вывод из строя конкурентов, которые исключаются из конкурентной борьбы, получая «пустой» сверхзаказ. Пострадавшими оказываются не только пользователи Wildberries, от лица которых были сделаны заказы, но и продавцы, а также работники пунктов выдачи.