В последние дни в сети появились сразу две волны панических сообщений относительно судьбы популярного мессенджера WhatsApp в России. Однако для российских пользователей всё на самом деле далеко не так печально, как представляется авторами «сенсационных» новостей.
Сначала в сети появились сообщения о новом правиле по блокировке WhatsApp с 1 марта, которая якобы должна была коснуться в основном жители России и бывшего СНГ. Как сообщалось, блокировки должны коснуться пользователей неофициальных клиентов WhatsApp – разного рода клонов и версий с расширенной функциональностью.
С разъяснениями по поводу этих сообщений выступила пресс-служба Роскачества. В WhatsApp, действительно, существует правило о возможности временной блокировки аккаунта пользователя неофициального клиента WhatsApp, однако оно не ново. С 1 же марта 2023 года вступил в силу закон об использовании иностранных мессенджеров: включая WhatsApp, Telegram и Viber. В Роскачестве пояснили:
Если внимательно прочитать формулировку указа, становится ясно, что ограничения коснутся госпредприятий и банков. Именно их сотрудникам будет запрещено подключаться к иностранным мессенджерам для осуществления рабочих процессов.
Вторая волна слухов о блокировке началась с сообщения Primpress о том, что WhatsApp вводит новое правило для всех россиян с 6 марта и что аккаунты будут удаляться навсегда. Здесь тоже «слона» раздули из одного старого правила WhatsApp, которое ранее никого особо не беспокоило и для которого нет какого-либо конкретного «дедлайна» вроде 6 марта или региональных приоритеоов. Речь идёт о правиле об удалении аккаунта WhatsApp после 120 дней бездействия. Вот что говорится в справке WhatsApp по этому поводу:
Чтобы поддерживать безопасность, ограничивать хранение данных и защищать конфиденциальность наших пользователей, аккаунты WhatsApp обычно удаляются после 120 дней бездействия. Бездействие означает, что пользователь не подключался к WhatsApp.
Чтобы аккаунт был активным, необходимо подключение к Интернету. Если пользователь открывает WhatsApp на своём устройстве, но оно не подключено к Интернету, аккаунт будет неактивным.
Контент, сохранённый локально на устройстве пользователя до удаления аккаунта, останется на нём до тех пор, пока WhatsApp не будет удалён с устройства. Когда пользователь повторно зарегистрируется в WhatsApp на том же устройстве, его локально сохранённый контент будет снова отображён.