В крупных российский торговых сетях, таких как «Связной», «М.Видео» и «Эльдорадо», появились карты с кодами для пополнения кошельков PlayStation и iTunes, которые исчезли из официальной розницы после ухода Sony и Apple из России.
О ситуации рассказало издание «Коммерсантъ». Изначально журналисты обнаружили в каталоге магазина «Связной» карты для пополнения кошелька в игровом магазине PlayStation Store, деноминированные в долларах, а также для оплаты подписки PlayStation Plus для США.
В отличие от частных продавцов, крупные ретейлеры не могут себе просто торговать такими картами. Но они нашли выход –– ретейлер продаёт пользователю «консультации по активации аккаунта», а карта PlayStation или iTunes с кодом оформляется как подарок по акции.
Организатором акции названа «Служба добрых дел», специализирующаяся на услугах настройке компьютеров и бытовой техники и ранее входящая в состав российского подразделения ESET. Такую схему используют не только в «Связном», но и «М.Видео», «Эльдорадо», магазинах МТС и «Билайн», а также на Ozon.
Как отмечают юристы, опрошенные «Коммерсантом», для пользователей это рискованный ход: услуга будет считаться оказанной, даже если «подарочный» код не сработает или приведет к блокировке аккаунта.