Специалисты дистрибутора Marvel подсчитали, что продажи персональных компьютеров за первые шесть месяцев 2022 года в России упали на 20,3% по сравнению с прошлым годом. В цифрах речь идёт об 1,18 миллиона устройств.
Сильнее всего просели продажи ПК производства HP и Dell. Так, продажи HP снизились за полгода на 49% по сравнению с тем же периодом 2021 года, всего их продали 80 тысяч. А вот показатели Lenovo выросли на 3% до 95 тысяч. Сейчас эта компания занимает 8% российского рынка.
Также увеличились продажи товаров российского бренда Aquarius — на 12% до 61 тысячи устройств. Доля рынка составляет у него более 5%. А вот продажи российских же DNS/DEXP и Depo сократились.
К слову, в Ozon отметили рост популярности запчастей для ПК для последующей самостоятельной сборки. В целом же эксперты полагают, что таким образом потребители хотят сэкономить, потому покупают запчасти или вовсе отказываются от модернизации или замены ПК.
Ранее сообщалось, что в России упал спрос на смартфоны.