Рассмотрим метод, когда нужно быстро начать знакомить группу людей перед выступлением, конференцией, презентацией или просто знакомить людей в сообществе. Назовём его «Моделируемый нетворкинг».
Представьте ситуацию, когда вы приходите на вечеринку или деловое мероприятие вашей сферы деятельности. На входе вас встречает приветливый организатор и вручает вам несколько цветных карточек, на которых вы узнаете описание сферы деятельности, компанию и должность, а может просто пара фраз о человеке, которого вам нужно найти и задать ему неожиданный для вас двоих вопрос:
Например: "Что делает тебя счастливым?" или "Какое самое яркое впечатление ты пережил за последнюю неделю?" или "Вспомни и расскажи о самом раздражающем тебя клиенте или подрядчике?"
Такие вопросы точно не оставят равнодушным ни тебя, ни собеседника. Их задача как раз в том, чтобы человек сбросил маску той роли, в которой пришёл и наладил более искренний контакт с собеседником. А это чаще приводит к дружбе или партнёрству или продаже или даже романтическим отношениям.
Когда вас с этим человеком будут спрашивать через несколько лет - Где вы познакомились, вы ответите, что на мероприятии "____" (тут будет тот бренд, сообщество или название конференции, для которой была проведена такая механика). Так образуется сила бренда и привязанность к бренду.
Вернёмся к моменту, когда вам дали карточку. Теперь вы видите на ней описание человека, но не знаете имени. Как же искать человека, когда на мероприятии десятки, а может и сотни гостей?
-
Спросите знакомого, не знает ли он одного или нескольких человек, информация о которых на ваших карточках.
-
Просто спросите у первого попавшегося человека не знает ли он кого-то из тех, кто на карточках.
Этот простой "подкат" для многих будет глотком воздуха в нетворкинге. Большинству людей действительно сложно просто так подойти к человеку и начать с ним диалог, а наш моделируемый нетворкинг даёт ему законное и понятное основание подойти к незнакомому человеку.
На примере запуска сообщества Alumni программы Doing Business Высшей школы бизнеса МГУ рассмотрим модель нетворкинга.
Аудитория. Выпускники 4х потоков программы, 20-28 лет. Молодые специалисты, учёные или предприниматели с техническим бэкграундом. Каждый поток более-менее знакомы внутри, но не пересекались между собой.
Какую информацию мы хотим дать на карточках? Объединяющими тут являются факультет, сфера деятельности, компании и должности. В данном случае ещё мы добавили личный комментарий «как бы ты описал себя одним предложением»
Детали. На карточках помимо текста есть фигурки, обозначающие пол человека, которого нужно найти в стилистике программы Doing Business. Да и сами карточки оформлены в соответствии с брендом.
Игровая механика. В данном случае нетворкинг не является самой целью мероприятия, есть ещё содержательная часть, поэтому соревнование или цель в виде скорости или количества найденных людей мы не ставили. Однако это можно включить в формат.
Зачем знакомиться. «Найди его и узнай, о чём он мечтает» - такая фраза с большой вероятностью погружает собеседников в тёплую, доверительную атмосферу, но это хорошо работает с сообществом, где уже есть знакомые друг другу люди. Если же большая часть совсем не знакомы, и сообщество пока мало что объединяет, стоит выбрать более лёгкую форму, типа: «Найди его и узнай о том, что он хотел получить, идя на это мероприятие».
Подсказка. «Не знаешь как? Спроси у своего знакомого?» - мы точно знаем, что среди 70 участников мероприятия каждый встретит хотя бы одного знакомого. Если у нас другие вводные, то подсказку стоит написать такую - «Не знаешь как? Спроси у организатора, тогда он с лёгкостью представит этому человеку первого ближайшего человека и завяжется диалог».
На данным примере вы можете сами смоделировать нетворкинг для своего мероприятия. Сейчас самое время объединяться и поддерживать друг друга.
До связи,
Александр Семашко
Основатель закрытого сообщества Club Lomonosov. Химик, который строит сообщества
Автор:
ClubLom