Mail.ru объявил сегодня о полном переходе на собственные поисковые технологии. До сих пор поисковые сервисы Mail.ru обслуживались пополам алгоритмами Google и Mail.ru.
Для того чтобы предоставить миллионам пользователям собственный качественный поиск, Mail.ru Group в течение последних нескольких лет активно разрабатывает свою поисковую систему, увеличив команду проекта с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.
- говорится в пресс-релизе компании.
C Google российская компания начала сотрудничать в 2010 году. Собственные технологии для обработки части запросов у Mail.ru появились в конце того же года. В конце 2012-го компания заговорила о планах окончательно перейти на собственный поисковый алгоритм.
Технические топы Mail.ru много раз подчеркивали, что качество поиска, увы, не позволяет привлекать новых пользователей - а лишь удерживать старых. Да и в целом поиск никогда не был ключевым сервисом холдинга. Поэтому сетования на неудовлетворительное качество партнерского решения и усиленная разработка своего собственного имеют отношение не столько к буквальному качеству поиска и битве за долю, сколько к освобождению из коммерческой кабалы (Google получал долю доходов) и возможность конкурировать с современным "островным" Яндексом, превращающим страницу выдачи в one-stop shop с множеством собственных сервисов и множественной монетизацией.
(добавлено в 12:45) Вместе с отказом от поиска (и поисковой рекламы) Google, на страницах результатов поиска Mail.Ru появились блоки Яндекс.Директа. Но учитывая вышеозначенную стратегию "почтовиков", можно предположить, что и это - временное решение - до тех пор, пока его не заменит альтернативный функционал Таргет@Mail.Ru (сейчас Таргет размещает таргетированную медийную рекламу на Mail.Ru и"Одноклассниках").
Источник