«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) попросила МВД проверить работу компании «СДЭК.Маркет», действующей под вывеской Sdek.Shopping. Она работает в России в мае и предлагает купить недоступные в РФ товары или вещи иностранных брендов по ценам ниже средних по стране. В компании подчеркивали, что продукцию бесплатно доставят в Россию с соблюдением сроков и заявленных условий, при этом оформление заказов было доступно лишь по предоплате.
По подсчетам ОПИ, с начала мая люди оформили на площадке более 30 тысяч заказов на общую сумму cвыше 1,3 миллиарда рублей. «Несмотря на то что с момента оформления заказов прошел месяц, обещанные товары покупателям до сих пор не передали, денежные средства компания также не возвращает», — уточнили в ОПИ.
К моменту запуска сервиса уже было известно о существенных сложностях в логистике, отметил глава ОПИ Олег Павлов. Более того, многие западные ритейлеры остановили работу в РФ в том числе по этой причине. Но это не помешало новому отечественному сервису запустить работу, а потом ссылаться на перебои из-за нарушения поставок и сложностей в банковском секторе, возмутился специалист.
«Попытки представителей компании сослаться на проблемы с логистикой и платежные ограничения являются несостоятельными, компания начала свою деятельность после введения санкций и сопутствующих ограничений, она не могла не знать, что они не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы», — добавил эксперт.
Олег Павлов уверен: в действиях «СДЭК.Маркета» могут быть признаки преступления — речь может идти о присвоении, хищении чужого имущества.
В Sdek.Shopping подтвердили, что столкнулись со сложностями с доставкой, но заверили, что в ближайшее время покупатели получат заказы. «Запуск любого нового продукта сопряжен с определенными сложностями. Ситуация в мире не позволила нам использовать изначально разработанные схемы выкупа и доставки товаров», — сказал управляющий директор Sdek.Shopping Дмитрий Пивоваров.
Среди проблем он назвал доставку товаров, платежные ограничения (помимо блокировки карт российских банков) и другие. Компания вынуждена менять транспортные маршруты раз в несколько дней. Плюс к этому ждать, пока средства за товары в долларах поступят на счет иностранного продавца. Подобные платежи могут задерживать по 30 дней, сказал Дмитрий Пивоваров.
Впрочем, на рынке есть и еще один игрок в этой области — «Яндекс Маркет», и к нему претензий нет. Сервис самостоятельно закупает товары у зарубежных производителей в рамках прямого импорта. Эта продукция появляется на сайте маркетплейса только тогда, когда находится на складах компании в России.