Привет! Мы продолжаем ностальгический цикл про техноартефакты прошлого. В этом тексте вспоминаем, во что играли во время скучных пар на «галерке» и переменах в школе. А еще пополняем коллекцию вашими историями, пишите в комментариях :)
Это — второй текст ретро-цикла от сотрудников Selectel. В нем нет историй про игры на ПК, им посвятим отдельный пост. Истории о первых телефонах, мини-ПК и плеерах читайте по ссылке.
Тамагочи, тетрис и волк из «Ну, погоди!»
Простые электронные игры — ретро-гаджеты, которые прочно объединяют сразу несколько поколений. Одни с ностальгией вспоминают волка и его вечную задачку по сохранению припасов, другие сыграли 1000+ уровней в тетрис или кормили электронного питомца еще до того, как появилась игра The Sims 3: Pets.
Александр, инженер
Моя первая игра — «Электроника ИМ 02», в которой волк из мультфильма «Ну, погоди!» ловил яйца от четырех куриц. Помню, как насчитывались штрафные очки, если яйцо падало мимо, как высовывался заяц, как выглядела таблица рекордов в финале.
Правда, совсем не ценил дизайн — сейчас совсем иначе смотрю на серый девайс с ярко-красными кнопками и волком на заставке. И рассказываю детям страшилки в духе: «А вот в наши времена игры были черно-белыми, без сюжета…»
Дарья, редактор
Тетрис, танчики, змейка и гонки — бесконечные игры, которые были со мной в любой ситуации на черной портативной консоли Brick Game с ярко-желтыми кнопками.
Каждая из них — ад перфекциониста: строишь-строишь идеальные ряды или удлиняешь змею, а потом ошибаешься, до последнего пытаешься спасти ситуацию… Напрасно — крушение, все начинается заново. С досадой откладываешь девайс! Потом остываешь и опять сосредоточенно следишь за черными квадратиками на маленьком экране.
Еще помню тамагочи: у меня был миниатюрный брелок в виде синего кота с черно-белым экраном и парой кнопок по бокам. Каждая из них отвечала за действие — одной можно было накормить зверя, другой напоить, помыть, погладить…
В момент покупки была в восторге — это моя первая игра-симуляция. Но за счет ограниченного функционала быстро к ней охладела. Это вызвало бурю негодования у мамы — она тяжело пережила смерть «питомца».
GameBoy
Портативное игровое устройство от японской компании Nintendo — еще один гаджет из прошлого, который вызывает нежные воспоминания. Здесь выбор игр был уже богаче. Главное — не забыть продуть картридж от пыли :)
Сергей, системный инженер
Когда мне было 10 лет, дядя вернулся из командировки и привез из Англии GameBoy с двумя картриджами. Это были «Черепашки ниндзя» и сборник игр на английском и японском языках.
С этим девайсом я стал королем в школе: на переменах выстраивались очереди. Все картриджи были «заиграны», пройдены до конца.
Правда, из-за тех игр, что оказались только на японском, я страдал. Но методом проб и ошибок все равно проходил, даже Сэйлор Мун. Был и другой минус: мама ругалась из-за постоянных просьб купить домой новый запас батареек.
Dendy и Sega
Эти приставки — одни из главных источников классных воспоминаний об играх с друзьями и членами семьи. Запомнились 8 и 16-битными играми, простыми джойстиками, оранжевыми и черными картриджами.
Алена, методист
Дэнди — это когда деретесь за то, кто будет желтым танчиком! Играли с братом только на выходных, это было исключительно наше занятие.
Драки, Марио, танки… О приставке остались теплые воспоминания! И как же велико было мое разочарование в новых телевизорах, когда после стольких лет нашли приставку на антресолях и не смогли подключить.
Руслан, инженер
Нет ничего лучше, чем собраться с друзьями и устроить турнир по Mortal Kombat 3 Ultimate на Sega. Множество персонажей с огромным количеством комбинаций. Например, можно нажать комбинацию из шести, а потом удивиться, как я это сделал :) Или в начале раунда сказать другу: «Подожди, я кое-что попробую!»
Валентин, системный инженер
В детстве у брата была Sega, поэтому обожал приезжать в деревню и играть в Mortal Kombat, Comix Zone, Sonic the Hedgehog и Dune II. Потом приставка появилась у соседа, там уже был другой набор: игры «Алладин», «История игрушек», Earthworm Jim. Проводил бессонные ночи за прохождением Дюк Нюкема и Zero Tolerance.
Ностальгия настолько сильна, что купил свою «Сегу» и картриджи к ней. Периодически расчехляю и пытаюсь пройти боевых лягушек.
Sony PlayStation Portable
Это, конечно, неканоничный ретро-гаджет, но и не знойная новинка: PSP вышел в 2004, а спустя 10 лет компания прекратила поддержку устройства.
Виктор, разработчик
В 2005-2006 годах экран PSP казался невероятно большим — телефоны были кнопочными, а о выходе в интернет с их помощью можно было только мечтать.
С приставкой же можно было смотреть фильмы, слушать музыку… Там даже браузер был! Но основное, конечно, игры — с одноклассниками постоянно играли в Tekken и Naruto.
Увы, со временем мобильный гейминг вытеснил PSP с рынка: экраны телефонов стали больше экрана PSP, все возможности были уже встроены. Но вот прошло много времени, уже 2022 год. Активно развивается портативный гейминг в рамках Nintendo Switch и Steam Deck. Я подумал, зачем покупать что-то новое, если могу играть в свою PSP? Так что достал старую приставку, смахнул с нее пыль и с удовольствием играю, вспоминая беззаботное детство.
Мобильные flash-игры
Игры на кнопочных моделях телефонов (передаем пламенный привет Nokia, Motorola и Siemens) — абсолютные легенды. С ностальгией вспоминаем Bounce Ball, Gravity Defied, Tony Hawk Pro Skater, Asphalt 3: Street Rules и Worms Forts 3D.
Влад, специалист по работе с соцсетями
Две мобильные Java-игры были звездами всех перемен в моей школе: Gravity Defied и Bobby Carrot.
Помню, как ребята в тетради рисовали план сложного уровня в игре про кролика, чтобы на перемене успеть попробовать несколько вариантов прохождения. Когда собиралась большая компания, всегда можно было услышать «дай жизьку сыграть» — таким способом каждый мог присоединиться к совместному прохождению.
Gravity Defied в моей школе считалась игрой для обладателей «прямых рук». Необходимо было не только быстро проезжать через препятствия, но и ровно перелетать через квадратные ямы, которые были расположены в очень неудобных местах. Особым респектом пользовались ребята, которые знали скрытые фичи этой игры. Например, можно было уехать назад и упасть в пустоту, чтобы уровень считался пройденным.
А по каким играм и приставкам скучаете больше всего вы? Расскажите нам — напишите вашу историю в комментариях, а мы опубликуем лучшие в блоге.
Читайте также:
Автор:
matasha_d