Чего ждать от цифровых кинокамер в ближайшие годы? Часть 2

в 8:40, , рубрики: video production, видео, видеотехника, Работа с видео, техника, тренды

За время праздников я подготовил для вас вторую порцию предсказаний по развитию цифровых камер на ближайшие годы. Если пропустили первую часть, почитать её можно здесь. Итак, продолжим.

Больше «кубиков»

Я большой адепт модульного дизайна. Камера-кубик позволяет быстро менять конфигурацию в зависимости от задач, будь то штатив, плечевой риг, гимбал или дрон. Эргономика – вещь индивидуальная, и модульный дизайн дает пространство для кастомизации. И на более личном уровне, модульный дизайн позволяет оператору в некотором смысле самовыразиться, построив свой персональный «идеальный» риг.

Думаю, что все больше производителей будут переходить к форм-фактору кубика. Но с модульным дизайном есть проблемы. Во-первых, он маскирует истинную стоимость камеры. Да, RED Komodo стоит $6000, но чтобы превратить его в рабочую камеру понадобится еще 2-4 тысячи долларов (в зависимости от притязаний), а RED ох как любит драть три шкуры за любой проводок и переходник.

Вторая проблема – наличие продуктовой экосистемы вокруг камеры. Какой смысл в модульном дизайне, если нет модулей? Чтобы развивать экосистему было коммерчески оправдано, между поколениями камер должна быть преемственность форм-фактора, как у ARRI (Mini => Mini LF). Отдельно хочется похвалить китайских Kinefinity - у них шикарный выбор аксессуаров и модулей для камер Mavo. А вот Sony и Canon в этом плане пока отстают: каждая новая камера – новый форм-фактор. Японцы консервативны, но рано или поздно все равно реагируют на мировые тренды, так что ждем больше «кубиков».

Так может выглядеть следующая компактная кинокамера от Canon, если верить патенту, зарегистрированному недавно в Индонезии. Возможно это EOS C5, т.е. переосмысленная C50, которая так и не вышла из-за ковидных перебоев в цепочках поставок.
Так может выглядеть следующая компактная кинокамера от Canon, если верить патенту, зарегистрированному недавно в Индонезии. Возможно это EOS C5, т.е. переосмысленная C50, которая так и не вышла из-за ковидных перебоев в цепочках поставок.

Камеры научатся у смартфонов

Меня трудно назвать апологетом смартфонного видео. На сегодняшний день оно выглядит паршиво и никакой угрозы для профессиональных камер не представляет, просто ввиду законов физики. Тем не менее это совсем не значит, что камеры во всем лучше смартфонов. Производители гаджетов научились вычислительными методами маскировать и преодолевать недостатки крошечных сенсоров. Смартфоны в реальном времени склеивают множественную экспозицию, анализируют изображение, выделяя лица и объекты, картируют глубину, накладывают AR-эффекты, встраивают 3D-объекты в пространство – все это помимо автофокуса и стабилизации, которые отрабатывают порой лучше, чем в профессиональной камере.

Не могу сказать, что в камерах нам необходимы AR-масочки и фейковая глубина резкости. Но как, например, насчет возможности поправить промашку по фокусу на посте? Или воссоздать информацию, потерянную в световом пятне? В камерах появится больше сенсоров – как минимум, лидары, гироскопы и акселерометры уже интегрируются прогрессивными производителями (DJI Ronin 4D). Данные с этих сенсоров помогут обеспечить работу нового поколения систем автофокуса и стабилизации. Думаю, что все эти «умные» функции начнут появляться сначала снизу, в самом массовом сегменте. Но даже элитным производителям стоит начать прокачивать не только железо, но и софт своих камер.

Удаленный контроль камеры станет удобнее

UI и UX – это еще одна область, в которой камерам стоит поучиться у смартфонов. Интерфейсы камер безбожно устарели. Они тормозят, они нелогично структурированы, они некрасивые, текст слишком мелкий, менюшки слишком длинные, настроек слишком много (говорю как человек, который любит настройки). Это справедливо в разной степени для всех брендов. Из современных камер только BMPCC обладает адекватным интерфейсом. Правда, ради него пришлось пожертвовать эргономикой, но тачскрин – правильное направление мысли.

Проблема в том, что на современных камерах все меньше и меньше жилплощади доступно под экран, ведь камеры становятся компактнее. Уже и кнопок-то толком нет на теле, а когда камера загрипована на какой-нибудь головке крана, троса или на коптере в небесах, то и возможности её потрогать нет.

RED задает высокую планку для других приложений контроля камеры.
RED задает высокую планку для других приложений контроля камеры.

Каждый раз пользуясь приложением Sidus Link для управления светильниками Aputure, я думаю – «почему такого нет для моей камеры»? Полноценные приложения сейчас есть только у RED и, как ни странно, у Z Cam. Sony и Canon нужно срочно взяться за ум и выпустить современные приложения, дающие полный контроль над всеми функциями камеры. Если тренд на «кубики» сохранится, то на теле камеры останутся лишь первостепенные настройки, а основное меню будет постепенно вытесняться в приложение для смартфона.

Беспроводной мониторинг и трансляции будут интегрированы

Нормальная реализация приложения для смартфона невозможна без стабильной беспроводной передачи сигнала с камеры, иначе теряется весь смысл. Сегодня 5-гигагерцовые передатчики стали такими маленькими, что вполне могут быть интегрированы даже в «кубики». Конечно, это не отменит необходимость во внешних решениях, если требуется передача сигнала на большие расстояния или в сложных условиях. Но по крайней мере потребности оператора и фокус-пуллера в удаленном мониторинге без задержки камера вполне может закрывать сама.

Еще одна вещь, которая элементарна для смартфона, но отсутствует в камере – трансляция по протоколу RTMP. Возможно, добавлению в камеру sim-карты и антенны для подключения к сетям LTE/5G препятствуют какие-то сертификации регуляторов. Но хотя бы трансляция через смартфон (опять же, через приложение камеры) должна стать стандартной функцией современной камеры. Всё это возможно и сегодня при помощи сторонних решений, но производители камер могли бы интегрировать этот функционал нативно и заодно реализовать его более изящно.

32-битное аудио будет встроено в камеры

32-битное аудио – это божественно. Это одна из тех функций, которая колоссально упрощает жизнь работающего профессионала, не создавая ему дополнительных проблем. Для тех, кто не в курсе, это формат записи звука в сверхвысоком плавающем динамическом диапазоне, что на практике означает две вещи: 1) аудио практически невозможно «обрезать» по громкости и 2) наоборот, даже самый тихий сигнал можно поднять, не поднимая шумовой порог. Иными словами, эта функция избавляет от необходимости контролировать уровни записи в процессе съемки.

Это вполне могло бы быть интегрировано в камеру.
Это вполне могло бы быть интегрировано в камеру.

Честно говоря, недоумеваю, почему этого до сих пор нет в видеокамерах. Судя по крошечным 32-битным рекордерам, которые вышли за последнее время (например, ZOOM F2) эта технология не требует ни повышенной вычислительной мощности, ни принципиально большего объема памяти (по сравнению с видео, увеличение аудио файлов даже на треть не играет особой роли). Также мне неизвестно про какие-либо патентные и лицензионные ограничения, которые бы препятствовали имплементации этой технологии в камерах. Особенно в камерах, рассчитанных на соло-операторов - линейки PXW от Sony и Cinema EOS от Canon были бы отличными кандидатами.

Спасибо, что читаете блог SHAGRAL Video Production! Меня зовут Григорий Шаханов, и каждую пятницу я публикую здесь свои наблюдения о трендах в отрасли и делюсь секретами коммерческого видеопроизводства. Подпишитесь, чтобы получать новые заметки!

Автор:
SHAGRAL

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js