Чуть менее уныло?

в 22:18, , рубрики: Google, Инфосфера - мысли вслух, социальные сети, уныние, метки: , ,

Я обещал, что следующая статья на Хабре будет посвящена системному анализу. Я стараюсь быть честным (насколько может быть честным человек, работающий в IT — «вот теперь я точно уверен, что всё будет сделано ко вторнику»). Давайте не будем считать, это статьёй. Просто мыслями вслух, обращением к парню, который уже не работает в Гугл.

Парень. Из твоей статья и понял две вещи. У тебя офигенная дочь. Она тебя искренне любит. Поэтому она сказала тебе то, что ты хотел услышать, а не то, что скажу я. Тебе следует прислушаться к ней, а не ко мне, но меня зацепило и потому:

Вторая вещь: Google+ уныл. Он полностью соответствуем корпоративной политике Гугла, делать унылые отлично сделанные вещи. И на этот раз она не сработала. Странно?

Я попробую это обосновать. Будет немного«ненависти», несколько спорных мыслей и, в качестве печеньки, креативный позитив.

Много букв об унынии

Простите, но я таки поделюсь своими впечатления.

Я пользуюсь Андроид (и пишу пару проектов под него по работе и «для души»). Хром основной браузер. Гугл-карты использую 50/50 с Яндексом.

А вот поиск я использую Яндексовый, хотя гугл ищет лучше. Просто в яндексе favicon найденных сайтов и верхняя желтая шапка — делает выдачу на мой взгляд менее унылой.

Многие люди не считают поиск унылым или им пофиг. Или просто не хотят менять поиск по умолчанию (на мобилке мне тоже лень это делать). Или они хотят лучший поиск на этой планете, а Гугл по крайней мере считается таковым (в этой части я ругаю Гугл, поэтому политкорректен к яндеку, бингу (тоже уныловат) и другим отличным поисковым системам). Контекстная реклама тоже уныла. Она предлагает купить мне вотрой раз то, что я как правило купил ещё вчера.

Gmail — цепочки писем так нравящиеся некоторым моим друзьям — меня бесят. Кроме того, на gmail'e «выбиты» все нормальные имена ящиков, поэтому у новичков есть выбор либо зарегистрировать унылый длинный «логин», либо заполучить проблемы при попытке продиктовать его по телефону. И мне просто нравится «старый» дизайн mail.ru (они задумали новый дизайн страниц — «как у гугла», ага).

Хром не уныл, лишь потому, что он настолько прост и лаконичен, что унынию просто не остаётся место. Но парни, которые еще работают в Гугле, работают и над этим. Рекламу Хрома по телевизоры видели? Если бы её увидел ослик Иа-иа он бы застрелился от острой актёрской зависти.

Карты Гугла не унылы именно по тойже причине — они сделаны предельно но лаконично.

Всё что у гугла сделано лаконично — отлично работает и зарабатывает деньги. Или не всё?

Андроид. Андроид уже не уныл. Хотя что-то ещё осталось, но…

Давайте наконец перейдём к Google+ (спасибо, что вы ещё здесь).

Facebook vs Google+

Я не фанат фейсбука. Я читаю, что он тоже уныл. Возможно потому, что я там не участвую в движухе (упоминаемой дочкой, парня сменившего работу). Но почему это происходит?

Потому, что Facebook при регистрации предлагают заняться унылыми вещами. А именно подружиться со всем моим контакт листом. 300 человек в аське (привет БК), 1000 людей с которыми я преписывался в почте (за 10+ лет-то), пара десятков в скайпе и полсотни в мобилке (ну не люблю я записывать телефоны). К счастью, в рабочие блокноты (о которых никак не допишу статью) заглядывать ещё не научились. А там ещё сотня контактов.

Дело не в том, что на моей памяти мне предлагали заняться этим уже не один раз. И это наскучило. Сам этот процесс (о котором FB мне с завидной регулярностью напоминает) я считаю унылым.

Друзей я добавлю и так, руками, если мне и им это надо. А приставать к знакомым и незнакомым людям ради цифры в френдах мне кажется унылым. South Park на эту тему ни разу не уныл.

Я кстати занимался рекрутингом. Представьте себе человека, которому приходит приглашение подружиться на фейсбуке, с чуваком, который не взял его на работу. Ну это по крайней мере забавно.

Что делает Google+? Он так же как и фейсбук хочет, чтобы я сделал его работу — привлек к ним своих друзей (и не друзей тоже, им как-то пофиг). Подружился с ними, нанёс кучу информации, которую можно будет использовать для таргетинга.

Но это мелочи. Едем дальше. Гугл рекламирует офигенную вещь — круги приватности. Я когда задумывал мечтал о «собственной небольшой социальной сети», я тоже думал о приватности. Epic fail. Мой epic fail в том, что я не написал ни строчки кода, но тут явная просто попытка сделать лучше, чем конкурент фичу, которая не нужна.

В социальных сетях и вообще в инетах люди хотят не приватности. Он хотят общения, социализации, доминирования наконец. Деприватиность — вот на чём построены соц сети. Можно было сказать публичность, но нет — деприватность. Люди наедаются анонимностью и хотят публичности себе любимому или своему аватару — это процесс. И вот на этом процессе можно играть.

А мне рекламирую приватность. Практически на этом моё знакомство с Google+ кончилось.

Сильная сторона силы

И тут можно использовать сильную сторону Гугла — его технолочичность и скилы в области поиска. Пару недель назад по поиску «Canon 5D Mark 3» на первую страницу выдачи Гугла вылезала моя статья на Хабре (теперь там вылезает статья парня, ссылающегося на мою статью).

Если бы там выводилась информация о моей регистрации на Google+, я как уныло среднестатистически тщеславный человек, «чисто на всякий случай», «только для того, чтобы протестировать эту технологию», «абсолютно случайно» зарегистрировался на плюсе. И был бы счастлив. Но тщательно бы это скрывал.

Не надо жадности

Я зарегистрировался на Google+, что я получу взамен? Предположим, я не только тщеславный, но ещё и меркантильный тип. Что я получу от того, что притащу друзей? Возможность тратить время еще на одном социальном сайте?

Организуйте тусовку, концерт, конкурс. Запустите процесс. Да это стоит денег, но дешево отобрать адептов у фейсбука не получится. Тут не технологичные, а социальные механизмы.

Поделитесь рекламой на «моей странице». Да там копейки, но всё равно приятно. Опять же эти копейки можно красиво обыграть, «подарив» мне например лицензионную книжку или фильм (естественно цифровую копию, чтобы снизить расходы). Книжку за полгода сидения в соц сети — это уже круто. А на это можно ещё и рейтинги привязать.

Едем вширь

Вещи. Дайте мне возможность похвастаться вещами. И прикрутите к моим вещам рекламу наоборот. Пусть человек прочитает мою статью зайдет посмотреть, какой мобильный телефон я вчера купил. И от него попадет на продавца, который поделиться комиссионными с Гуглом и со мной.

А если даже и не заработаю на этом, то мне интересно, какие снимки сделает человек уже не моим Voighlantder 58/1.4 II SL. Да вещи же можно «передавать» между аккаунтами. Я с удовольствием потуплю в соцсети, имеющей такую завлекушку.

Ещё шире

Сделайте инфраструктуру для страничек моих будущих детей и детей их счастливых родителей. И механизм передачи торжественной передачи этой странички, чтобы скажем в 13 лет, молодой человек, наконец, получил возможность поудалять свои снимки на горшке.

Совсем широко

Приложения. Андроид уже не уныл потому что над ним работает не только Гугл. Яркие фоны, виджеты, приложения, игры. В мире есть очень много не унылых людей. Которым дай только заработать, прославиться или хотя бы сделать удобно себе любимому.

Если дать возможность расширять Google+, больше чем это позволяет FB (и продавать виджеты), это просто будет фантачтикой. Как это сделать не нарушив безопасность я не очень себе представляю, но вот тут технологичность-то и пригодиться.

И для чего это всё?

Просто я слишком уважаю корпорацию добра/зла (нужное подчеркнуть), что хочу чтобы их энергия не выливалась в унылые вещи. Хотя я не люблю корпорации.

Да и парень, не работающий в Гугл, обними ещё раз дочку. И не пиши больше таких статей навевающих уныние, дай мне закончить статью о системном анализе и рабочих блокнотах;)

Автор: mclander

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js