Вообще здесь должен был быть традиционный первый «корпоративный» пост о том, что мы уже ровно 7 лет занимаемся
В 2012 году на базе небольшого, но очень серьёзного дата-центра Core Backbone мы открыли собственную техническую площадку CT&T в славном баварском городе Нюрнберге, и сейчас у нас там уже два заполненных серверных зала, а наши клиенты суммарно потребляют почти 30Gbit канала ежемесячно. Одновременно мы наблюдали за тем, как не первые ласточки наступления законодателей на права и свободы российских граждан в интернете и вне его превращаются в хищных грифов. К нам (в Германию и в Чехию, резидентом которой является наша компания) массово начали переезжать сначала сайты с мультфильмами для детей, потом взрослые гей-сайты, потом музыкальные, кино- и видеопорталы всех категорий.
Сайты переезжали, а мы получали всё больше претензий каких-то полу-ненормальных правообладателей, не предоставляющих никаких полноценных документов, но угрожающих нам, чешскому законопослушному IT-холдингу хамовническим судом, следственным комитетом и удалением нашего сайта из выдачи Google (там на это, конечно, покрутили пальцем у виска). В какой-то момент нужно было определить свою тактику взаимодействия с борзеющими российскими правообладателями, и мы договорились с нашими юристами, что мы будем уважать право правообладателя нажаловаться нам на нашего клиента, но и право нашего клиента действовать строго по закону (то есть требовать официального запроса, а не выполнять требования, подкреплённые лишь угрозами) мы будем свято блюсти. Реалии чешского законодательства таковы, что
На запросы неадеквашек, требующих немедленно предоставить доступ к серверу «для самостоятельного администрирования» и обязательно сообщить личные данные клиента, мы на языке Ярослава Гашека и Яромира Ягра сообщали, что письмо передано клиенту на его личный суд и в случае, если в течение 48 часов клиент так и не захочет ничего для неадеквашки делать, мы будем ждать официального запроса на языке страны, в которой мы имеем радость работать. Конечно же, с непременным предоставлением нотариального перевода документов, подтверждающих права жалобщика на данную интеллектуальную собственность. С апостилем. Да, сайт у нас на русском языке, но юридически отдел, так сложилось, говорит только на чешском. В итоге за каких-то полгода мы, не нарушая никаких законов, научили ряд адекватных российских правообладателей уважать нас и наших клиентов. Чёткое следование законам и отстутствие необоснованного страха перед грозными письмами привело к тому, что к нам частично или полностью переехали не файловые помойки и варез-порталы, которых мы избегаем, а качественные онлайн-библиотеки, хорошие музыкальные ресурсы и некоторые из самых популярных видео-порталов.
Хочется оговорить, что в случаях, когда мы видели нарушение прав частных лиц — разработчиков какого-то ПО или авторов иных предметов интеллектуальной собственности, мы выключали troll_mode и, при наличии уверенности в правоте жалобщика, требовали от клиентов оперативной реакции по проблеме.
Автор: el_periodista