Угадайте, что здесь произошло
Меня зовут Никита, и я всегда хожу по офису в куртке. Почему? Потому что иногда я хочу выйти из офиса покурить, а снаружи холодно. По дороге к лифту меня ловит какой-нибудь добрый коллега и просит на секундочку посмотреть его рабочее место. Я его, конечно, уже видел, но там что-то пошло не так. Возможно, утром, возможно, месяц назад. Возможно, мой вид в куртке заставил коллегу вспомнить, что поймать меня куда удобнее, чем писать тикет. Естественно, чтобы пройти от его рабочего места до улицы, снова надо пойти к лифту, то есть goto «ловит какой-нибудь добрый коллега». Ну либо кто-то позвонит прямо во время настройки, и нужно будет куда-то идти по другому тикету. Поэтому я не люблю зиму. Очень жарко ходить по офису.
Вторая вещь, способная расшатать психику даже самых стойких инженеров пришла с удалёнкой, то есть с пандемией. Это помощь по VPN. Мы подключаемся к рабочему месту сотрудников и просим ничего не трогать. Но нет. Они очень хотят помочь. А помощники они от бога. Вот я пытаюсь что-то нажать, а мышку вдруг начинает водить кругами. Это пользователю стало скучно, и он ей покрутил. Может кнопку любую нажать. Обычно любая — это покрупнее. Ещё круче, когда пользователь не просто пьёт чай, а помогает активно. «А я знаю, что вот надо сюда», – и начинается борьба за мышь: кто кого победит, кто быстрее мышкой пользуется и точнее кликает. Но пользователи обычно проигрывают, у них аим и префайр на кнопки плохие, и ещё они часто горячих клавиш не знают.
А вот что произошло
Третья вещь — это святое убеждение, что инженеры поддержки помогут во всём и всегда:
— Лестница есть?
Конечно, у нас есть. Мы же сеть чиним.
— А лампочки есть?
Конечно, мы же поддержка.
У меня иногда ощущение, что пользователь считает, что если что-то проводит ток, то это в поддержку, а если не проводит — не знаю, наверное, в кадры. Один раз попросили телевизоры разгрузить. Они ток проводят.
Потом «уверенное владение ПК». 2022 год, мы запускали Doom на стиральной машине, диспетчере задач Win в кластере на 896 ядер, на рекламных экранах — и всё равно находятся люди, которым нужно после устройства на работу объяснить и показать. Эти же пользователи потом звонят со словами «у меня всё тормозит», но пруфов предоставить не могут.
На пятом месте моего хит-парада — это тикеты с усилением. Опытные пользователи замечают, что инженер приходит быстрее, если добавить в задачу слова «срочно» или «скорее». Иногда лучше оба сразу. Особенно замечательно это смотрится в комбинации с уверенностью, что всё токопроводящее — к нам. Конечно, я очень рад тому, что у вас кондиционер не работает! Вот так стоишь перед милой девушкой и даже непонятно, с чего начать объяснение)
А ещё очень часто пользователь может отправить сообщение «Подойди, пожалуйста». Это прям характерный образ
Седьмое место занимает усложение задачи «Подожди секундочку». То есть сначала приходит усиленный тикет «подойди, пожалуйста, скорее, это срочно», потом ты прибегаешь в куртке в другой конец здания, а пользователь говорит: «Подожди секундочку», и заканчивает важный звонок. Чтобы сказать, что у него сломалась мышка.
На восьмом месте хочу признаться в любви к тем пользователям, которые умеют читать вслух и не стесняются это делать. Потому что когда что-то чинишь по телефону, нужно говорить, что происходит. Пользователи часто читают не всё с экрана, а только то, что считают значимым. Или устают от объяснения, что происходит, и просто говорят: «Да ладно, не объясняй, как этот значок выглядит, ты подойди просто. Это срочно».
Девятое место — личные устройства. Обожаю личные устройства. Особенно те, что проводят ток. Боль для всей поддержки. Подходит человек: дома что-то ноут не работает. Корпоративный? Нет, личный, но он с него работает. Ладно, задаёт вопрос, я могу помочь. Приносит. А потом решает, что первичный визит к врачу обязывает вести этого пациента, и носит мне его как тамагочи. Через три-четыре визита будет так: «Можешь приехать..?.. У меня телевизор не работает. Посмотришь, что с ним не так?» Хорошо хоть, не скорее. Или заболевание может перетечь в фазу «А у бабушки есть ноутбук, в котором что-то…» Уже семейный саппорт, это без остановки. Один раз фен принесли. В пакете. Просто дали: «Ну вдруг ты разберёшься». Классика!
Ну и на десятом месте — отношение как к домовым эльфам. Мы есть везде. Нам звонят и пишут в любое время суток, в любое время года.
P.S. Однажды я смогу выйти из здания, и куртка пригодится!
Автор: Никита Заруцкий