Недавнее телодвижение украинского бренда «Тимотей» в Pinterest благодаря диджитал-агентству Грейп заинтересовало меня в плане перспектив визуальных соцсетей в качестве мощных маркетинговых площадок.
В Уанете ничего не нашлось, зато благодаря Хабру отыскать российский клон Pinterest (к слову, совершенно неожиданно заметил резкий рост интереса к такого рода сервисам – из 400 «друзей» на Фейсбуке 60 уже там) Pinme, о котором тут уже писали.
Здесь и далее хотел бы обсудить не столько достоинства/недостатки отечественного продукта, сколько в целом возможности завоевания локальной кириллической ниши в подобного рода проектом.
1. Возможность популяризации благодаря лояльности бизнеса – тот же Pinme идет навстречу интернет-магазинам, предоставляя возможность присваивать стоимость «пинам» (изображениям) и линкуя их напрямую со страницей товара «родного» сайта.
2. Языковой барьер. Все-таки, целевая аудитория подобного рода проектов, как мне кажется, молодежь. А она в общей своей массе предпочитает отечественный интерфейс зарубежного в виду плохого владения английским. Потому с этой позиции у российских проектов со старта небольшая фора.
3. «Великие художники воруют» (с). Pinterest хорош, но на нем явно не хватает многих фич и нюансов, которые пользователи хотят видеть. Более мобильный подход к разработке и умение слышать целевую аудиторию дадут возможность захватить внимание молодых локальных трендсеттеров, которые требовательны по отношению к любому сервису. Мультизагрузка изображений, мобильная версия, интеграция с мобильными соцсетями, любимая многими и ставшая родной «система кармы» и многое другое есть в упомянутом российском проекте и напрочь отсутсвует в Pinterest’е.
Понятно, что с ростом технологической свободы Веба постоянно рождаются все новые и новые медиа, предлагающие новый формат потребление контента, а потому что их Pinterest, что наш Pinme недолго будут флагманскими проектами. Но уже сегодня видно, что гонка в этой нише лишь начинается, а визуальные социальные сети – это всерьез и надолго.
Автор: kenoko