Пару часов назад прямо во время The Game Awards Epic Games выпустила бесплатное демо Unreal Engine 5 для Xbox Series X|S и PS5, предзагрузкой которого компания дразнилась еще в начале недели.
Отчасти снятое с реальными актерами, отчасти воссозданное в игровом движке, демо создано при участии членов оригинальной команды кинотрилогии «Матрица», в том числе Ланой Вачовски, Джеймсом МакТейгу и Джоном Гаэтой, в сотрудничестве с командой Epic Games.
Демо, конечно, впечатляет, показывая нам во всей красе, что нового предлагает нам UE5, а также как он выглядит и работает.
Первая часть демо представляет собой демонстрацию персонажей, где Epic вполне успешно воссоздает цифровые модели Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, какими они были в оригинальной кинотрилогии и какие есть сейчас. В самом начале демо настоящего Киану почти незаметно подменяет его цифровая копия. То, что мы видим на своих экранах, — гибрид из ассетов библиотек движка и рендеринга в реальном времени. Команда 3Lateral компании Epic сделала высокоточные 3D-сканы лиц актеров и захват движений в своей студии в Нови-Саде.
При создании анимаций моделей Нео, Тринити и еще тысяч агентов в городе был использован инструмент MetaHuman Creator. Персонажами и транспортом управляют улучшенные системы искусственного интеллекта: они существуют независимо от того, смотрите вы на них или нет. Это означает, что люди и транспортные средства действуют гораздо более правдоподобно, когда попадают в ваше поле зрения.
Город процедурно создается в Houdini в совокупности с собственной системой Unreal Engine 5 World Partition. Для воссоздания физических явлений и разрушений на помощь приходит Chaos: погони и ДТП моделируются в реальном времени, так что ни одна из них не будет в точности повторять предыдущую.
Для скрипта автомобильной погони команда Epic Games использовала Sequencer: в результате получился некий гибрид между живыми съемками с захватом движения и использования виртуально воссозданной вселенной.
После перестрелки у игрока появляется возможность свободно погулять по городу и рассмотреть в деталях все возможности нового движка.
The Matrix Awakens демонстрирует возможности технологий Niagara, Nanite и Lumen, а также системы геометрии микрополигонов. Город выстроен из семи миллионов ассетов, каждый из которых состоит из миллионов полигонов. Если быть точнее, это семь тысяч зданий, 45 073 автомобиля (38 146 из них приводятся в движение), более 260 км трасс и 512 км тротуаров, 1248 перекрестков, 27 848 фонарных столбов и 12 422 канализационных люка. Nanite обрабатывает все это сверхбыстро и рендерит картинку в кинематографическом качестве. А мощная система процедурной генерации звука MetaSounds имитирует шум в оживленном городе, усиливая ощущение присутствия в окружающей среде.
Полностью динамическая система глобального освещения Unreal Engine 5 Lumen использует трассировку лучей в реальном времени — для света, теней и отражений. При этом город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами, а в ночное время суток — луной, никаких дополнительных источников света нет.
То, что мы видим в этом демо, действительно подтверждает, что на консолях нового поколения нас ожидает существенный скачок в качестве графики. А пока демо нового движка можно потрогать руками на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, скачав по ссылке.
Автор: MY.GAMES