Отдел продаж с нуля: зачем нужен и как построить

в 6:02, , рубрики: Новости, метки:

Отдел продаж – одно из важнейших звеньев работы практически любой компании. Именно он во многом определяет репутацию бизнеса, отношение клиентов и прибыльность.

Однако многие компании предпочитают не организовывать целый отдел, а ограничиваться контролем работы ответственных за продажи сотрудников. Такой подход имеет право на существование – но с полноценным отделом получится решить множество задач, которые не по силам отдельным сотрудникам. В чём плюсы – и как организовать создание отдела продаж с нуля?

Зачем нужен отдел продаж

Отдел продаж – это история не только про сделки, но и про множество других вещей. К задачам сотрудников отдела можно отнести:

  • определение целевой аудитории бизнеса и продукта, выбор вариантов поиска потенциальных клиентов, их привлечение;
  • эффективную работу по сопровождению продаж – например, консультирование клиента, умение предложить up-sell вариант товара или услуги, презентации и проработку возражений клиента;
  • постпродажный сервис. Для хорошего отдела продаж важно не только провести сделку, но и продолжить работу с клиентом после её завершения. Например, можно поздравлять клиента с различными праздниками, помогать в случае необходимости сервисного обслуживания.

Это лишь некоторые их функции, ради качественной реализации которых стоит построить отдел продаж. Понятно, что работающие в разрозненном режиме сотрудники не смогут эффективно их выполнять, в результате чего:

  1. Прибыль может оказаться ниже, чем могла бы быть.
  2. Клиенты могут остаться недовольными, сформировать негативное мнение о компании.
  3. Компания может понести репутационные потери, что особенно критично для работающих в B2B-сфере.

 

Как построить отдел продаж

Построение отдела продаж с нуля – непростая задача, однако специалисты сформулировали несколько шагов, важных для начала работы. Примерная последовательность действий выглядит так:

  1. Создание плана продаж.
  2. Решение вопросов по организации отдела.
  3. Построение воронки продаж.
  4. Определение системы бонусов и штрафов.
  5. Внедрение системы контроля работы (например, CRM).

Данная последовательность позволит наметить общие «контуры» будущего отдела и обозначить «фронт работ». В целом же многие эксперты советуют обращаться к профессиональным командам, занимающимся созданием отделов продаж с нуля. При выборе такой команды стоит обращать внимание на пул выполненных проектов, отзывы клиентов и гарантии.

Отдел продаж, таким образом, является неплохим вариантом повышения эффективности бизнеса и роста прибыли. Да, построение отдела продаж с нуля – это некоторые затраты. Но конечный эффект позволит без проблем компенсировать вложенное.


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js