Антимонопольный орган Италии (AGCM) оштрафовал компанию Amazon на 1,13 миллиарда евро за «злоупотребление доминирующим положением». Это уже второе наказание, наложенное AGCM на крупнейший интернет-магазин в мире за последний месяц.
По мнению регуляторов, доминирующая позиция на итальянском рынке услуг «позволила компании продвигать собственную логистическую услугу под названием Fulfillment by Amazon (FBA)». Другим компаниям приходится использовать сервис Amazon FBA, если они хотят получить доступ к ключевым возможностям, таким как ярлык Prime, который позволяет им участвовать в распродажах на «Черную пятницу» и в других значимых мероприятиях.
«Amazon не позволяет сторонним продавцам ассоциировать Prime с предложениями, не выполняемым FBA», — сказано в сообщении AGCM.
Регулятор уверен, что доступ к этим функциям имеет «решающее значение» для успеха продавца. Он также отметил, что на сторонних продавцов, использующих FBA, не распространяются такие строгие требования к показателям, как к продавцам, не использующим FBA. Это значит, что они с меньшей вероятностью будут отстранены от платформы, не достигнув определенных показателей. Наконец, от AGCM не укрылся тот факт, что продавцам, использующим логистические услуги Amazon, не рекомендуется предлагать свои продукты на других онлайн-платформах, по крайней мере, в той же степени, что и на Amazon.
Большой размер штрафа регулятор объяснил тем, что считает действия Amazon «особенно серьезными» с учетом их продолжительности и масштабов последствий. Помимо штрафа, от Amazon потребовали предоставить привилегии, которыми пользуются продавцы FBA, всем сторонним продавцам при условии, что они соблюдают другие правила и законы. Интернет-гиганту также предписано в течение года определить и опубликовать соответствующие нормы, и их выполнение будет под контролем.
Компания Amazon «категорически не согласна» с решением антимонопольщиков и намерена подать апелляцию.