Мессенджер Telegram столкнулся с неприятием сообщества вокруг новых рекламных форматов предлагаемых в мессенджере. Изначально предполагалось, что рекламные сообщения будут показываться последней записью во всех Telegram-каналах. Впоследствии эта концепция претерпела несколько изменений:
- Паблишерам (telegram-каналам) могут предложить выкупать показы в своих каналах, для недопущения появления там сторонней несогласованной рекламы.
- Рекламу решили не показывать в каналах, которые ведут госорганы и чиновники
Однако в целом это не прибавило любви к новому формату: во всех остальных социальных сетях реклама встраивается в нейтральную территорию" — новостной фид, в котором собираются все посты тех, на кого подписан пользователь.
Страница же самого пользователя, официальных представительств организаций в соцсетях и коммерческих брендов всегда была свободна от рекламы. Это не сильно бьёт по доходам соцсетей, поскольку новостной фид — самая посещаемая страница во всех новых медиа, но это никак не может быть применено к Telegram из-за отсутствия в нём newsfeed.
В результате, предлагаемое нововведение оказалось шоковым и для паблишеров, которые столкнулись с тем, что в их ленте может появиться не очень нужный им контент, а стоимость избавления от него непрогнозируема ввиду аукционной модели ценообразования показов, и для рекламодателей, которые имеют своё представительство в Telegram.
Рациональным выходом из данной ситуации является если не создание newsfeed для чтения пачки телеграм-каналов, на которые подписан пользователь, то выдача некоего контроля за «своим» пространством рекламодателям и площадкам: в частности, возможность исключить за некий фиксированный платёж (возможно, отличающийся в зависимости от аудитории канала) появление внешней рекламы в своих телеграм-каналах.