В данной статье я постараюсь описать методы продвижения приложения для устройств на базе iOS. Таких методов существует множество, но я хочу рассказать о самых важных их аспектах.
Визуальная составляющая приложения
То, как выглядит ваше приложение, очень сильно влияет на его успех и, соответственно, на его продажи.
При создании дизайна нужно стараться уделять внимание мелочам. Интерфейс должен быть красивым и привлекательным, и при этом максимально простым и понятным для среднестатистического пользователя.
Отдельное внимание нужно уделять иконке приложения, поскольку иконка — это то, что покупатель видит в первую очередь. На ней должна быть отображена самая важная «фича» программы. Допустим, если ваша игра имеет «фруктовую тематику», не нужно отображать на ней просто фрукт, нужно показать, что с этим фруктом можно делать в вашей игре ( это очень грамотно сделали разработчики игры Fruit Ninja).
Продвижение «by Apple»
Если вы придумали уникальную идею с оригинальным исполнением, качественным и красивым дизайном, то есть большой шанс, что Apple сама захочет продвигать вашу игру. Поэтому прежде чем выпускать приложение в AppStore, стоит в очередной раз подумать, чем ваше приложение лучше его аналогов ( если, конечно, такие есть ) и хватит ли этого для того, чтобы захватить мир завоевать просторы AppStore.
Обзоры на сайтах
Pre-release
Вы скажете, зачем это нужно?
Сначала я тоже так думал. На самом деле оказалось, что именно за счёт пререлизов ваша программа уже будет находиться на слуху, и стоит ей выйти в свет, как её начнут качать намного больше людей, поскольку о ней уже знают и её ждут.
Обзор после выхода программы
Если вы попали под «взор Apple» ( в разделы Featured или New&Noteworthy ), то обзоры начнут писать и без вашего участия.
Если же этого не произошло, то есть два пути: можно платить или не платить.
Если нет желания, или, что бывает чаще, денег на обзор, то нужно пробовать просить сайты написать обзор безвозмездно. Обычно это работает, если у вас есть свободные промокоды и ваш продукт интересный и новый.
Если же ваша программа находится на среднем уровне ( она хорошая, но есть похожие аналоги ), то стоит задуматься о платном обзоре.
Отдельное внимание хочу уделить тому, как стоит выбирать сайты, которым стоит платить.
Сначала нужно узнать прайс-листы таких сайтов, никогда не нужно отсылать деньги на первый попавшийся сайт.
Всегда проверяйте, насколько посещаем сайт! Для этого есть ресурс ( mysitecost.com ), который позволяет посмотреть количество уникальных посетителей сайта за день ( больше смотреть бессмысленно, поскольку публикация не будет висеть на первой странице очень долго ) и его стоимость. Исходя из полученных данных можно строить таблицу отдачи от вложенных в обзор денег.
Реклама
Про рекламу на Хабре было сказано очень много (особенно про AdMob), но я хочу кое-что добавить:
Если вы решили продвигать своё приложение с помощью рекламы, то нужно понимать, какая аудитория будет её просматривать. Собственно, самая большая проблема AdMob в этом и заключается. Так как его баннеры висят преимущественно в бесплатных программах, аудитория, которая их качает — это люди, не желающие платить деньги за софт. Нужно делать рекламную компанию на тех ресурсах, читателей которых может заинтересовать ваш продукт ( допустим, если вы создали приложение для iPad, целесообразнее платить за рекламу на сайте, который нацелен на iPad аудиторию, например, ipad.appstorm.net ).
P.S.
Старайтесь вкладывать деньги с умом. Универсальных стратегий не бывает, всегда нужно выбирать самую подходящую для вас.
Спасибо за внимание!
Автор: encodegds