Как утверждает источник, за последние 10 лет Россия стала лидером по количеству обращений к Google относительно удаления того или иного контента.
Причём Россия не просто лидирует. С 2011 года количество запросов с российской стороны превышает количество запросов от всех остальных стран вместе взятых. На долю России приходится более 60% таких требований, направленных Google.
Итак, если говорить подробнее, за 10 лет российские источники обращались к Google 123 606 раз, что составляет 60,6% от всех обращений. В рамках этих запросов источники требовали от поискового гиганта удалить более 950 000 единиц контента с различных сервисов Google. Больше всего запросов приходило, что логично, относительно поисковой системы и YouTube.
Как можно видеть, если говорить о Турции, занявшей второе место, она отстала от Росси почти на порядок. При этом, если посмотреть отчёты внимательнее, то можно увидеть, что, когда мы говорим о запросах государственных органов, Россия ни в 2011, ни в 2012 году количество обращений не выделялась. На первое место страна выбралась в 2016 году.
Источник взял комментарий у адвоката Роскомсвободы Саркиса Дарбиняна, и тот рассказал, что на данный момент власти считают такие запросы эффективным способом регулирования рунета.
Прежде всего увеличение количества запросов на удаление контента связано с количеством оснований, по которым он может быть удален, и органов, которые могут этого требовать во внесудебном порядке. Только за последние годы в число таких органов вошли Росздравнадзор, Росмолодежь. Не говоря уже об увеличенных полномочиях генпрокуратуры
Также интересна и статистика относительно причин запросов. До 2017 года включительно лидировали запросы, официально обусловленные интересами национальной безопасности, но с 2018 года основной причиной стали авторские права.
Однако количество отправленных запросов ещё не означает соответствующее количество блокировок, так как Google в каждом случае сама решает, правомерен ли запрос и будет ли она его выполнять. При этом в первой половине 2019 года поисковый гигант отклонил половину запросов, а в конце прошлого уже лишь 7,7%.