Два дня назад мне нужно было добраться до аэропорта. И так получилось, что вызвать такси мне пришлось глубокой ночью примерно в 03:30.
На улице шел дождь, небо затянуто тучами и на улице было очень темно. К дому подъехала машина, я сел в такси и мы поехали.
Водитель Яндекс.Такси ориентировался по навигатору, ехал строго по построенному маршруту и подсказкам голосового помощника.
По маршруту мне стало понятно какой дорогой навигатор ведёт водителя к месту назначения.
И это было очень странно:
-
Это объездная дорога по окраине города
-
Дорога местами прилично разбитая
-
Вдоль дороги минимальное освещение
-
На этой дороге частенько случаются ДТП даже днем
Но об этом я задумался позже, когда мы уже подъезжали к аэропорту и Яндекс предложил мне оценить безопасность поездки.
С одной стороны, у меня нет претензий к водителю, так как он очень внимательно вглядывался в дорогу, притормаживал и подруливал, объезжая препятствия и лужи по пути движения машины. 5 баллов водителю.
С другой стороны, я прекрасно видел по какой дороге мы едем, какая погода на улице, какое освещение и состояние дороги. 1 балл алгоритмам построения маршрута.
Ошибочное представление о безопасности, которое не учитывают алгоритмы
Приведу главную цитату о безопасности сервиса Яндекс.Такси и критерии безопасности поездок.
Безопасность — приоритет Яндекс Go. Мы постоянно улучшаем стандарты качества и разрабатываем технологии для предотвращения опасных ситуаций на дороге.
Обратите внимание, что Яндекс не учитывает важные критерии безопасности поездки, на которые обращает внимание любой адекватный водитель:
-
Маршрут движения
-
Погодные условия
-
Время суток
Зато Яндекс анализирует манеру вождения водителя и отправляет ему предупреждения, цитирую:
Водитель ехал по маршруту и голосовым подсказкам навигатора, который вел его ночью в дождь по разбитой объездной дороге с плохим освещением.
Какая должна быть манера вождения у водителя? Резкое торможение, резкие маневры, ускорения и повороты. Яндекс сделал все, построив такой маршрут, чтобы поездка стала небезопасной для водителя и пассажира.
И это очень странно, потому что (возвращаюсь к началу публикации и исходным данным для поездки):
-
Глубокая и темная ночь 03:30 (общественный транспорт не ходит, автомобильный трафик на улицах города отсутствует, дороги города свободные)
-
Пасмурная погода и дождь (очень плохая видимость на дороге, особенно при плохом освещении)
Если бы водитель такси ехал по центральным улицам города (ровные и широкие дороги, отличное освещение, отсутствие трафика), то поездка была намного безопаснее. Время в пути заняло бы на пару минут больше, что вообще не существенно.
В чем заключается идея, которую могут реализовать сервисы такси для повышения безопасности поездок
При построении маршрутов учитывать время суток и погодные условия. Тогда поездки будут безопаснее.
При построении маршрутов учитывать количество и частоту ДТП. Тогда поездки будут безопаснее.
Тогда разрабатываемые технологии будут действительно предотвращать опасные ситуации на дорогах.
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Автор: Евгений Березин