На YouTube-канале «People Make Games» вышло видео под названием «Расследование: как Roblox эксплуатирует молодых разработчиков игр». В нем утверждается, что компания создала свой бизнес на желании детей заработать деньги на любимом деле. При этом до выплаты денег дело, разумеется, не доходит. Рассказываем главное из расследования и приводим альтернативное мнение о ситуации.
Только бизнес
Авторы YouTube-канала People Make Games утверждают, что дети, создающие игры в Roblox, — не любители, которые в удовольствие занимаются своим хобби. Они полноценные работники, которые способствуют росту стоимости одного из крупнейших в истории издателей видеоигр (более 200 миллионов человек ежемесячно). Roblox всеми доступными способами транслирует следующую мысль: «вы можете стать предпринимателем и хорошо зарабатывать на своем любимом деле».
Получает ли кто-либо из детей обещанные «серьезные деньги»? В то время, как средняя инди-игра в Steam может заработать пару тысяч долларов, подавляющее большинство игр в Roblox не приносит своим создателям никаких денег. Создатели игр в Roblox получают долю от дохода, но она невероятно мала. По словам Roblox, разработчикам положено 75,5 %, но на самом деле эта цифра намного меньше. Согласно официальной финансовой отчетности Roblox Corporation, из каждого заработанного разработчиком доллара для компании она выплачивает ему только 17 центов.
Платформа настолько непрозрачна, что даже штатные разработчики, которые занимаются этим годами, не знают соотношения между своим доходом и пользой для платформы. Для сравнения, Steam забирает себе 30 % от дохода разработчика, а Epic games Store и Microsoft Store берут себе 12 %. Все эти маркетплейсы не скрывают подобные данные от общественности.
Вход — рубль, выход — два
Допустим, вы создали игру, которая стала относительным хитом и привлекла тысячи игроков. И они даже совершают в ней покупки за внутреннюю валюту (здесь она называется Robux). Если вы захотите вывести Robux в виде настоящих денег, придется подождать, пока общая сумма заработка достигнет $1 000. Также нельзя выводить деньги, если у вас нет премиальной подписки на сервис за $5 в месяц.
И разумеется, никто не отменял старую добрую разницу между курсами продажи и покупки — она не в пользу вывода из системы. Для иллюстрации — если вы внесете $1 000, обратно вы сможете вывести только $350. Манипуляция на грани с мошенничеством. Компания делает все, чтобы вы не выводили деньги из игры, а тратили их внутри.
В других играх стартовые суммы для вывода намного ниже, например, в MMO-играх Entropia Universe (от $100) и Second Life (от $5). Многие разработчики Roblox даже используют внутреннюю валюту, чтобы платить другим игроками за работу над их проектом. Плюс система специально устроена так, чтобы сделать невозможным перенос игры на другую платформу (например, Steam), а система разработки максимально непохожа на другие.
Старые добрые манипуляции
После клика на вкладку «Create» на сайте игры дети видят огромный рекламный баннер с посылом «Создавайте все, что вы можете себе представить, охватывайте миллионы игроков и зарабатывайте серьезные деньги». Дословно написано следующее: «Создателям вроде вас платят за то, что они любят делать». На YouTube-канале Roblox фокус делается на документальных фильмах об успешных разработчиках игр. PR-стратегия Roblox направлена на «подсвечивание» соответствующих успехов у молодых людей.
Официальные руководства и раздел поддержки предполагают, что вам нужна помощь с монетизацией. А если вы зайдете на education.roblox.com, где размещены планы уроков для преподавателей, темой одного из уроков является заработок в Roblox. Дети видят, как другие люди и компании зарабатывают деньги, и это кажется легким и приятным делом.
Любим обозревать на Хабре самые интересные и дискуссионные темы из мира IT. Если хотите быть в курсе новостей, традиционно входящих в топ читаемых, подписывайтесь на наш блог.
Искусственные препятствия
Создать свою игру просто. А вот с тем, чтобы убедить других людей играть в нее, все намного сложнее. И здесь для ребенка начинается долгий и сложный путь. Если вы захотите выбрать, во что поиграть в Roblox, платформа покажет около тысячи самых популярных игр (из 20 миллионов). Здесь нет инструментов, которые бы выделяли для пользователей новые интересные игры или как-то еще помогали новым разработчикам.
Если вы ребенок и разработали свою игру для Roblox, у вас есть два варианта, что делать. Вы можете предложить свою игру стримерам или же заплатить Roblox за рекламу. Но, чтобы купить здесь что-либо, сначала нужно конвертировать реальные деньги в Robux.
Таким образом, манипуляция Roblox детьми состоит из двух этапов: сначала декларируется легкий заработок на любимом деле, а затем выясняется, что нужно заплатить. Но это работает, 20 миллионов игр на платформе ярко подтверждают это.
Чтобы сделать действительно успешную игру на платформе, нужна полноценная маркетинговая активность. На платформе есть ровно один рынок и одна ЦА — это дети. Если вы не попали в эту группу и у вас нет правильного игрового цикла, вы не добьетесь успеха.
Правильное отношение
В расследовании Roblox представлен как абсолютное зло, нацеленное на генерирование денег максимально аморальными методами. Но, возможно, стоит слегка изменить фокус и посмотреть на ситуацию чуть менее драматично.
Авторы видео утверждают, что поговорили с «чрезвычайно» успешным разработчиком игр для Roblox. Он сказал следующее: «Я бы советовал не переусердствовать и не работать слишком много, особенно в молодом возрасте. Снизьте свои ожидания, в Roblox есть миллионы игр, просто получайте удовольствие. Даже если в вашу игру играют всего несколько человек». Также он предупредил, что хорошую идею легко могут украсть разработчики с ресурсами и сделать свою версию, которая станет более популярной.
В целом, Roblox выглядит как очень хороший вариант развлечения «для удовольствия» и без фанатизма с попыткой заработать денег. Как справедливо заметили авторы, подобная смена фокуса легко решила бы проблему, осталось только донести ее до детей, играющих в Roblox.
Также разработчики, которые появились в видео, озвучили тот факт, что, если бы Roblox существовал в их детстве, они были бы счастливы. Концепция глобальной игровой песочницы, которая базово бесплатна и в которую играют люди со всего мира, выглядит как крайне привлекательная идея для любого ребенка.
Таким образом, решение этой проблемы точно такое же, как и с казино или вредными привычками. Все хорошо в меру, главное — найти способ провести черту этой меры.
Автор: softley