Газпромбанк анонсировал пресс-релизом сервис подписки на спецпредложения по продуктам и услугам партнёров под названием «Огонь». Его запустила созданная для этого компания «Сеть партнёрств». Спецпредложения предоставят компании АСНА (аптеки), IVI, «Ситилинк», «Севергрупп» и компании «Газпрома». В «Газпроме» подчеркивают, что нынешние экосистемы основываются на собственных сервисах одной компании и «не закрывают полностью потребности значительной части опрошенных нами пользователей», которые продолжают искать «альтернативу централизованным экосистемам».
Мы в Газпромбанке не раз задумывались о создании своей экосистемы, однако привычная для российского рынка модель их формирования входила в противоречие с нашими ценностями. Мы верим в то, что правильное направление развития таких систем заключается прежде всего в создании взаимовыгодных партнерств, в рамках которых выгоду получают клиенты каждого из участников. Именно поэтому мы так гордимся тем, что в России появилась компания, готовая перевернуть игру.
Подписка «Огонь» на старте предложит пользователям множество выгодных предложений: например, сниженную ставку по ипотеке или рефинансированию кредита, скидку в 30% на подписку в онлайн-кинотеатре IVI, скидку на услуги мобильной связи от «ГПБ Мобайл», выгоду до 20% при покупке товаров в магазинах «Ситилинк» и многое другое. Стоимость подписки до сентября составит 99 рублей, а по завершении этапа тестирования ее стоимость возрастет до 249 рублей при значительном расширении круга предложений. Пользователи, оформившие бесплатную виртуальную карту моментального выпуска «Огонь» с кешбэком до 5% за покупки в онлайн и офлайн магазинах, получат подписку на месяц всего за 1 рубль.
В течение ближайших месяцев «Огонь» пополнится выгодными предложениями от новых партнеров для автолюбителей, а также скидками на покупки в продуктовых магазинах различного формата, на косметику и парфюмерию, образование, транспорт и товары для дома и ремонта. Подписка интегрируется с действующими программами лояльности партнеров, при этом сохраняя клиентский путь и потребительские привычки пользователей. В перспективе пользователи смогут собрать собственную подписку, обменять баллы одного участника «Сети партнерств» на баллы другого, а также подарить их друзьям и знакомым.
Ivi уже считается частью экосистемы ВТБ: вместе с соинвесторами банк в мае вложил в сервис четверть миллиарда долларов в обмен на «крупную долю» и место в совете директоров. В 2020 году кредит на $60 млн ему предоставил «Альфа-банк» (который не верит в супераппы, а верит в суперсервисыи максимально персонализированные предложения финансовых продуктов).
В июне ЦБ РФ выпустил доклад о рисках банковских экосистем. Подход «Газпромбанка» выглядит выдержанным в духе рекомендаций Центробанка, в отличие от «Сбера»:
<blockquoteЦБ считает, что расходы банков на построение экосистем нужно ограничить, на нефинансовые активы они должны тратить не более 30% капитала
В документе выделяется три варианта участия банка в экосистеме — экосистема строится вокруг банка, банк участвует на партнерских началах в экосистеме, или какая-либо IT-компания купила небольшой банк ради построения экосистемы. Риски, возникающие у банка в этих вариантах, заметно различаются.