Когда я заметил это впервые, я подумал, что мне показалось.
Когда увидел второй раз, осознал, что это не случайность.
В третий раз я вооружился камерой и спектрометром.
Днём цветовая температура освещения в поезде «Москва 2020» около 4000К.
Ровно в 16:00 освещение автоматически становится чуть теплее. На фото это почти незаметно.
Цветовая температура изменяется всего на 500K: днём около 4000К, вечером 3500К.
Когда происходит обратная смена не знаю — наверное ночью.
Свет в новых поездах довольно качественный: индекс цветопередачи CRI(Ra) больше 85, пульсации света практически нет.
Как известно, тёплый свет способствует релаксации, а холодный концентрации. Тёплый свет вечером помогает человеку лучше отдыхать, холодный свет днём — лучше работать. Впрочем, я сильно сомневаюсь что разница 500К на что-то влияет.
Интересно, какой «маньяк освещения» проектировал этот поезд. Это же нужно было уставить во все светильники два типа светодиодов и сделать систему управления с автоматическим переключением цветовой температуры по часам.
Ещё интересно, есть ли хоть один работник метро, который знает об этом переключении? ;)
Ну и ещё, как вы думаете, есть ли хоть один пассажир метро, кроме меня, который заметил смену цветовой температуры и осознал её закономерность? ;)
P.S. С удивлением узнал, что чёрный цвет поездов и огромные надписи — это плёнка, которой оклеили все поезда. А под плёнкой они белые с синими полосками.
© 2021, Алексей Надёжин
Автор: Алексей Надежин