Яндекс приобретает компанию Private Trade, которая управляет интернет-магазином KupiVIP, пятью оффлайн-магазинами и распределительным центром на 20 000 кв. м в Подмосковье. KupiVIP планируется интегрировать в Яндекс.Маркет, чтобы ускорить выход последнего на рынок одежды и обуви. При этом KupiVIP будет продолжать работать как самостоятельный магазин, но подключится к подписке «Яндекс.Плюс».
KupiVIP появилась в 2008 году, в 2016 объявила о выходе в прибыль. За время существования привлекла $119,6 млн инвестиций. Сумма сделки не разглашается. В случае одобрения ФАС она будет закрыта во 2 квартале. По данным Fashion Consulting Group, оборот сервиса по итогам прошлого года сократился на 10% до 4,5 млрд руб.
Тем временем «Яндекс.Лавка» тестирует в нескольких городах модель работы по франшизе, а Ozon разместил вакансию руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express.
Знакомый с проектом источник «Ъ» говорит, что компания планирует развитие dark store по франшизе как отдельное направление.
«Формируется новый отдел франчайзинга на Ozon Express, после чего будут формулироваться условия сотрудничества».В Ozon от комментариев отказались, удалив после обращения «Ъ» с рекрутингового сайта объявление о вакансии.
«Яндекс.Лавка» начнёт работать с партнёрами в ряде городов России до конца года. Яндекс предоставляет технологии, софт, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а партнеры отвечают за операционные процессы — работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование.
В «Самокате» пока не хотят запускать франшизу из-за рисков, связанных с работой с партнерами. У сервиса доставки iGooods уже управляются по франшизе 130 из 160 подключенных торговых точек в 23 городах.