Онлайн-магазин продуктов «Утконос» сообщил пресс-релизом о рекордных показателях за 2020 финансовый год.
Продажи, включая направления B2B и «Доставка в продуктоматы», выросли до значения 16,4 млрд рублей, что на 66% больше результатов 2019 года. Отмечается, что темпы роста компании стали самым высоким за всю её историю.
Средний чек вырос на 9% относительно 2019 года и составил 6147 рубля, а количество вложений в заказе достигло значения 48 единиц. Доля покупок в мобильном приложении увеличилась на 7,1 п.п. по сравнению с предыдущим годом и составила 49%. Наиболее востребованными товарными категориями стали «Овощи и Фрукты» и «Молочные продукты».
«Прошедший 2020 год был абсолютно уникальным для каждого из нас и, конечно же, для Утконоса стал самым динамичным периодом развития всех направлений, чтобы каждый покупатель ощущал себя центром нашего большого желтого сердца», — прокомментировал Дэнни Перекальски, генеральный директор «Утконоса»
Сбер отчитался о росте Сбермаркета по итогам года: оборот за 2020 год вырос в 11,2 раза — до 20,72 млрд рублей. Из них 14 млрд пришлись на второе полугодие. В пиковые периоды количество доставок доходило до 68 тысяч в день. В компании утверждают, что вышли на первое место по обороту среди аналогичных сервисов. В ноябре Лев Хасис заявил, что «лучше всего у нас получаются маркетплейсы» и пообещал, что Сбер станет лидером российского екоммерса. Тогда же был анонсирован выкуп доли Mail.ru Group в совместном предприятии, в январе сделка была закрыта.
СберМаркет начал развивать направление прямого сотрудничества с брендами и рекламодателями — рекламную платформу Brand Solutions. К концу 2020 года число клиентов нового подразделения составило 160, включая крупнейших рекламодателей — Mars, Nestle, Procter & Gamble, Coca-Cola, Unilever. В декабре доля подразделения Brand Solutions достигла 1,3% в обороте всей компании. В 2021 году СберМаркет будет работать над разработкой нового рекламного инвентаря для клиентов — это одно из ключевых направлений для увеличения доходов компании.