Московский Метрополитен отреагировал на разгоревшийся в сети скандал в отношении проблем со смартфонами Xiaomi и Redmi и проездной картой «Тройка».
Напомним, пользователи Xiaomi и Redmi жалуются, что приложение «Метро Москвы» выводит из строя «Тройку», так что она больше не читается приложением и по ней нельзя войти в метро — турникет выдаёт «Ошибка карты».
Официальное заявление пресс-службы на этот счёт такое:
Некорректное чтение карт «Тройка» не связано с приложением «Метро Москвы» – эта проблема на стороне модуля NFC производителя, так как аналогичное поведение актуально и для других приложений, которые умеют записывать средства на «Тройку».
При этом ошибка появляется не у всех владельцев телефонов Xiaomi некоторых моделей, а лишь у части.
Мы, обнаружив проблему, сразу выпустили обновления, которые снизили процент случаев, когда NFC-модуль в этих телефонах не считывал транспортную карту или некорректно это делал и исключили возможность блокировки карт. При этом мы выяснили, что нестабильность работы модуля NFC сохранилась у некоторых пользователей. И мы уже готовим для них обновление, которое запретит использовать NFC для записи средств до момента решения вопроса с производителем. Мы уже вышли на него для решения проблемы с записью на карты «Тройка».
Отмечается, что проблема была выявлена замечена уже 1,5 месяца назад и в свежих версиях приложения исправлена и учтена. Пресс-служба подчеркнула, что связалась с техно-блогером Надёжиным, который привлёк внимание общественности к проблеме:
Мы связались с пользователем и выяснили, что последний раз он использовал приложение в ноябре, когда проблема блокировки была действительно актуальна у некоторых пользователей. Но написал он про нее сейчас. Мы уже исправили этот баг в последующих обновлениях приложения».
В отзывах онлайн-магазине Google Play ещё присутствуют совсем свежие жалобы на приложение. По словам пресс-службы, разработчики на данный момент убрали критический сбой, который блокирует карту, а остальные проблемы (с NFC) ещё решаются разработчиками. Таким образом, опасности «убить» проездную карту уже нет, но у некоторых пользователей ещё сохранилась нестабильность в работе.