Банк Тинькофф тестирует технологию алгоритмического кэшбэка с рекомендательными моделями — Tinkoff RECO,называет её не имеющей аналогов в мире.
Tinkoff RECO — это«семейство современных ИИ-алгоритмов», которые два года анализировали покупки 8 млн клиентов банка и теперь умеют на основе истории транзакций предугадывать,что человек захочет купить,чтобы предложить персональный кэшбек.
Архитектура технологии позволяет рассчитать различные модели вероятности покупки для конкретного бренда,магазина или товара и решить,нужно ли давать кэшбэк на конкретный бренд или товар. Сейчас части клиентов уже доступны спецпредложения с кэшбэком до 30% на товары и бренды от нескольких десятков партнеров Тинькофф — производителей и мерчантов.
Эти партнёры,в свою очередь,смогут оценивать востребованность своих товаров и управлять их предложением покупателям.
Алгоритм способен автоматически собрать корзину покупок,проанализировав поведение и привычки клиента.
Регулярные,базовые товары могут быть добавлены в корзину автоматически,часть продуктов может быть добавлена в качестве рекомендации. Например,если клиент часто ест говядину — алгоритм может предложить заменить ее на курицу,чтобы расширить рацион. Также Tinkoff RECO может посоветовать человеку покупать больше фруктов и зелени,если эти продукты будут встречаться в его корзине очень редко.
Сообщается,что Tinkoff RECO выросла из технологии ReceiptNLP для расшифровки текстовой информации из торговых чеков с помощью нейросетей. «Сервис может найти в тексте чека название бренда,определить до 70 категорий товаров,расшифровать сокращенное название и распознать продукт».