Источники недорогих инсталлов приложения – одна из самых обсуждаемых тем среди разработчиков. Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом продвижения своих мобильных игр с помощью социальных сетей Вконтакте и Одноклассники. Данная статья будет интересна компаниям, имеющим маленькие маркетинговые бюджеты на продвижение и/или ориентированным на российский рынок. Мы не предлагаем отказаться от рекламы или от обзоров и других способов продвижения. Мы расскажем как «добрать» необходимое количество загрузок по приемлемой цене, а не повышать стоимость инсталла в сетях.
Итак, когда перед нами стоит задача постоянно продвигать или поддерживать приложение в российском топе, мы составляем этакий план из n-го количества пунктов. План-список каналов продвижения. Но, постоянно перечитывая этот список от волны продвижения к волне, начинаешь задумываться о том, что нужно искать новые методы, способы «достать», «дотянуться» до своего пользователя. Ведь не все они читают обзоры, не у всех стоит уйма приложений, в которых рекламные сети показывают рекламу. И здесь вполне логичной оказывается мысль о том, что нужно пойти туда, где наша аудитория почти всегда бывает, и это социальные сети на мобильных устройствах: vk и odnoklassniki.
Почему на мобильных устройствах?
Во-первых, чтобы пользователь мог скачать наше приложение за минимальное количество кликов. А во-вторых, из-за особенности сетей при доступе с девайсов. У обеих сетей есть таргетированная контекстная/баннерная реклама. Но она видна лишь в браузере настольного компьютера. А на мобильных устройствах ее нет. Зайдете ли вы через приложения, или через мобильный браузер в мобильную версию – ее там нет. Зато есть группы и публичные страницы, в которых эти самые пользователи сидят в перерывах, по вечерам, по пути с работы/на работу, а зачастую и на работе. А у групп есть модераторы, которые с большим удовольствием и за определенную плату опубликуют у себя в ленте ваш рекламный пост.
Но, для начала, давайте посмотрим, что администрация сетей предусмотрела в своих правилах на этот счет.
Вконтакте: на стене Сообщества (за исключением закрепленных записей) может быть размещено не более 2 (двух) сторонних рекламных объявлений в неделю.
Одноклассники: ничего.
То есть фактически администрация Вконтакте разрешила публикацию рекламных постов. Наш опыт показывает, что там где 2, там и 3, и 4, и 5. Одноклассники – ну, тут вообще, что не запрещено, то разрешено. Русский менталитет форева!
Итак, идем дальше.
Решив, что нужно попробовать запустить волну рекламных постов, мы пришли к выводу, что нам нужны следующие вещи:
1. Качественные группы
2. Адекватная стоимость размещения
3. Крепкий, желательно вирусный, рекламный пост
Как выбрать группу
Выбирать группу стоит по нескольким показателям:
1. Количество подписчиков
Несомненно, мы ищем самые многочисленные группы. И нам нужно, чтобы участники этих групп были живыми людьми, а не аккаунтами, накрученными ботами. Стоит оговориться, что в vk есть очень много групп-миллионников, а вот в odnoklassnikah вам повезет, если вы натолкнетесь на группу больше 200 000 участников.
Существует несколько способов найти такие группы:
— Внутренние поисковые системы.
Если говорить об Одноклассниках, то там все просто: набиваете в поисковой строке ключевое слово и получаете список групп.
Вконтакте есть небольшой подвох: внутренняя поисковая система показывает не все группы, а лишь те, которые до сих пор не нарушали правил вконтакте, ну, или нарушали не так много и явно. То есть не использовали ботов, не размещали посты нецензурного характера и не попадали в бан. По сути, можно сказать, что это самые качественные группы с самым качественным траффиком.
И здесь становится интересно: за бортом остаются очень крупные и популярные группы, например, Борщ и МДК.
Поэтому, если вам интересно «увидеть» и тех, кто в поиске не присутствует, стоит сходить на биржу по продаже рекламы в социальных сетях. Там все эти группы есть.
Примечание: здесь вы можете спросить, почему мы просто не купили рекламу через биржу? Ведь так все в одном месте, легче и проще.
Во-первых, мы не хотели переплачивать 15%-комиссию, во-вторых, статистика рекламных бирж не показывает достаточно важный пункт «Обратная связь» (об этом ниже), ну, и, наконец, админы на запросы, поданные с биржи, реагируют дольше, чем на запросы, брошенные в личку.
Тем не менее, использовать эти биржи для поиска интересных вам групп можно и нужно.
— Второй способ найти группы: расширенный поиск Яндекса, но здесь вам придется в выдаче покопаться, чтобы найти количество посетителей у той или иной группы.
2. Тематика и ЦА
Конечно же, стоит искать группы, напрямую связанные с интересующей вас тематикой, околотематические и те, в которых состоит ваша целевая аудитория. Здесь опять же, можно запросить статистику сообщества напрямую у администраторов сообществ, либо в тех же рекламных сетях «поиграть» с поиском и посмотреть, что он вам предложит.
3. Статистика
Статистику нужно просить всегда, ну и понятно, что если администратор вам ее не предоставляет, соглашаться на сотрудничество не стоит.
Статистика Одноклассников сейчас находится в стадии бета-тестирования. Из нее на данный момент могут быть интересны лишь несколько разделов: люди (возраст, пол, география распределения), активность пользователей в группе. К сожалению, точно узнать, сколько человек увидели ваше объявление, невозможно.
Что же касается статистики Вконтакте, то она может показать многое:
Аудиторию группы (возраст и пол). Смотреть эти данные нужно в разделе Охват, так как именно там видно, кто заходит в группу, кто просматривает ленту, а кто просто подписался и забыл.
Количество посетителей, тех, кто заходит на страницу группы. Не удивляйтесь, если у группы с количеством участников равным 2 миллионам, лишь 70 тысяч человек заходят на саму страницу. Остальные читают новости в ленте. И вот этих остальных мы можем увидеть в разделе Охват.
Охват также будет в разы меньше количества подписчиков группы. Хорошим показателем считается 500 тыс. человек охвата на те же 2 миллиона подписчиков. Но зато вы сможете подсчитать, во сколько вам обойдется показ вашего рекламного поста 1 активному пользователю группы.
Всплески активности группы. Вы можете определить, в какое время суток и в какой день недели аудитория группы наиболее активна. Это важно, так как обычно ваш пост размещается на 1 час наверху группы, а потом в течение последующих 23 часов он будет спускаться вниз под наплывом новых постов.
Обратную связь. Иными словами, сколько репостов, лайков и комментариев было сделано в группе за день. Так вы можете оценить активность группы и то, насколько трафик качественный.
4. Количество постов, как рекламных, так и не рекламных.
Ваш пост обычно закрепляется на 1 час наверху ленты, затем еще 24 часа он постепенно опускается вниз под новые опубликованные посты. Поэтому конечно, если публикации проходят каждые 30 минут, то спустя 3 часа после публикации вы уже будете на 5 месте в ленте, а через 6 – на 11. А если каждый третий новый пост – рекламный, тут уж говорить нечего.
Вот пример тех данных, которые вы должны иметь для того, чтобы принять решение о том, стоит ли давать рекламу в группе или нет:
Группа «Школа красоты»:
– группа присутствует в выдачи внутренней поисковой системы на 1 месте
– количество подписчиков: 2 700 000 чел., в сутки — 70 000 чел.
– охват 500 000 чел. / сутки
– 82% женщины
– 35 постов/сутки, 1 рекламный пост/сутки
– 16 000 репостов, 82 000 like’ов, 6 000 комментариев
5. Адекватность администратора
Достаточно важный фактор, так как оплата проходит без договора, электронной валютой. Поэтому, конечно же, хотелось бы снизить риски работы с социальными сетями.
Вконтакте большие группы модерируются либо агентствами, либо достаточно продвинутыми студентами/домохозяйками. При обращении к последним вы получите детальный прайс, время возможных публикаций. Работа, как правило, выполняется в срок. Но это касается именно крупных групп. Мелкие сообщества зачастую модерируются любителями, либо детьми. Здесь уже вы должны решить для себя сами: стоит овчинка выделки или нет.
Модераторами в Одноклассниках обычно являются садоводы-любители, которые создали страницу «для души». Поэтому не удивляйтесь, когда получите отказ в публикации, либо разрешение сделать это бесплатно.
Адекватная стоимость размещения
1. Цена вопроса vk.com
В таблице представлены несколько крупнейших сообществ соцсети. Как вы видите, стоимость пользователя группы Школа красоты выше, чем у того же Борща. Связано это именно с тем, что группа
— находится в выдаче внутренней поисковой системы,
— ее аудитория состоит, в основном, из платежеспособных женщин в возрасте от 18 до 35 лет,
— пользователи группы очень активны.
А вот рекламный пост в группе «В приколе» обойдется вам всего лишь 1725 рублей, так как группа выпала из внутреннего поиска, ее основные подписчики младше 18 лет.
2. Цена вопроса (odnoklassniki)
К сожалению, вынуждены констатировать тот факт, что нормального продвижения в Одноклассниках у нас не получилось по следующим причинам:
— малочисленные группы;
— неорганизованные администраторы;
— слабая статистка;
— неудачная структура формирования новостной ленты, при которой большинство постов из групп не попадают в ленту пользователя.
Но, если вам интересна именно эта соцсеть, опубликовать пост можно за 150-250 рублей в неделю.
Ваш пост
Для себя мы выделили несколько факторов “удачного” рекламного поста.
Итак, ваш пост должен быть:
— краток. Чем проще и емче вам удастся изложить основную мысль, тем лучше. (В соцсетях длинные тексты читают лишь в том случае, когда это душещипательные истории о ежиках);
— желательно не быть похожим на рекламу;
— должен содержать фото/видео;
— должен быть выдержан в стилистике группы;
— в нем обязательно должна присутствовать ссылка на скачивание.
Наша игра относится к жанру тамагочи, поэтому мы рекламировали ее в группах, в которых основной аудиторией являются женщины и дети.
Вот как выглядел наш пост:
Чего удалось достичь
— Ориентировочная стоимость инсталла получилась $0.10-$0.40. Очень важно правильно выбрать время публикации. Самые дорогие инсталлы были в праздничные дни. Тогда мы не учли тот факт, что в праздники в хорошую погоду люди попросту уйдут гулять вместо того, чтобы сидеть в социальных сетях.
— Ориентировочно вышло 4000 загрузок за 1 волну продвижения. Под волной мы подразумеваем n-ое количество постов в течение трех дней, обычно это 6-10 постов за три дня. Продвигали мы проект лишь на одной платформе — iOS.
Социальные сети Одноклассники и Вконтакте, конечно же, не могут быть основным способом продвижения мобильных игр, хотя для небогатых компаний и инди-разработчиков могут стать одним из самостоятельных и достаточно бюджетных способов продвижения собственных игр, либо возможностью «добрать» недорогие инсталлы.
Автор: Ineshi