Мы точно знаем, что по сухим цифрам консоль Sony PlayStation 5 менее производительна, чем Xbox Series X. При этом большинство разработчиков нахваливает именно приставку Sony, упоминая то сверхбыстрый SSD, то уникальные возможности контроллера DualSense.
Однако всё же у PS5 могут быть определённые проблемы, связанные именно с её «железом». В частности, инсайдер и аналитик Venturebeat Джефф Грабб (Jeff Grubb) упомянул технологию AMD SmartShift, использующуюся в PlayStation 5, как одну из возможных причин для беспокойства. Он не вдавался в подробности, но заявил, что SmartShift может стать проблемой на старте консоли, так как Sony якобы до сих пор не разъяснила разработчиком, как правильно работать с этой технологией.
Напомним, SmartShift — это технология, отвечающая за перераспределение лимитов мощности между CPU и GPU в режиме реального времени. То есть, если в какой-то момент времени, к примеру, процессор нагружен лишь частично, а нагрузка на видеокарту максимальна, SmartShift «заберёт» у CPU неиспользуемый запас мощности и направит его на видеокарту. Таким образом, в целом система не выйдет за пределы определённого суммарного лимита потребления, а производительность в игре увеличится.
Правда, сторонние источники, цитируя Грабба, почему-то говорят о проблемах с переменной частотой GPU консоли. Возможно, эти две технологии напрямую связаны, хотя сама AMD обещала, что графический процессор будет работать на максимальной частоте всегда, когда того потребует ситуация.
Инсайдер Dusk Golem, который зачастую добывает информацию, связанную с Capcom, добавил масла в огонь, заявив, что пользователи PlayStation 5 будут активно сталкиваться с «фальшивым 4K». В данном случае инсайдер подразумевает различные технологии апскейла изображения или иной его обработки, с целью получить картинку «как в 4K» при реально более низком разрешении.
Впрочем, всё это пока слухи и предположения, так что, безусловно, делать какие-то выводы пока рано. Благо, до выхода консолей осталось не так уж много времени.