В процессе чтения вы,помимо восприятия самого текста,тратите ресурсы мозга на продирание через«сторителлинг», который госсми не свойственен. Им свойственно«дуть в свою дуду», но перекодировка гостекстов зашита в россиян на хардверном уровне,а разбираться с филологией модных авторов модных изданий — нужно тратить очень много мозговой энергии.
Примеры:
Прочитать расшифровку на Kremlin.ru со встречи Путина с кем-то проще,чем прочитать репортаж Колесникова с неё.
Прочитать обстоятельства дела«Седьмой студии» изложенные на Pravo.ru с отсылками к материалам дела проще чем прочитать последнее слово Серебренникова.
Посмотреть ковидную статистику на сайте ВОЗ проще,чем продраться через словоблудие«Медузы» о том что кажется,что статистика не очень.
Прочитать отчёт ЦИК о «референдуме» и записать себе в мозг«а,ну это ещё на 16 лет,расходимся» проще,чем продраться через претензии«Голоса» и актуальных политических обозревателей к обнулению и тому,что мы по этому поводу должны чувствовать.
Прочитать колонку Соколова на Ria.ru о том,что мы,вообще-то,ничего не знаем по делу Сафронова,проще,чем продраться через 100500 текстов о том,что Иван хороший и патриот,поэтому он невиновен,а что там было — мы тоже не знаем,кстати,поэтому вот вам шутка от Петросяна про Швейка и смешную чешскую разведку которой не существует(как и Госдепа, конечно).
Используя слово«проще», я,конечно,нарываюсь на реплику,что продукт настоящего профессионала сложен для восприятия,мы же изящной филологии не просто так 15 лет учились с перерывами на академические отпуска. Но если мы рассматриваем чтение новостей как процедуру извлечения полезной информации,а не просто убийство времени,то простота важна.
В процессе перехода СМИ к концепции«любой трафик за любые деньги», когда оказалось,что внятный аргументированный текст с описанием реальных обстоятельств происходящего интересует десять человек из тысячи,а вот какой-нибудь наброс заинтересует всех,коммерческие СМИ практически полностью утратили информационную функцию,очень сильно уменьшив соотношение сигнала к шуму.
Оказалось,что единственный сегмент СМИ,который может стабильно и регулярно вкладываться в описание фактически произошедшего,а не бегать и зарабатывать на дофаминовых реакциях своих читателей — это госы.
Да,они не стали сильно интереснее,да,они страдают официозом,но цирк с конями остальных медиа стал уже настолько весёлым времяпрепровождением,что в нём уже тяжело находиться. У госов же за любой новостью есть какое-то конкретное дело,какая-то конкретная строчка в бюджете госзатрат по которой эта новость написана. Иногда по каким-то вопросам писать,правда,совсем не стоило бы,а по каким-то вопросам госсми не пишут статей,но это пространство постепенно съёживается — бороться умолчанием с распространением информации медийная госмашина отучилась лет 8−10 назад.
Так что на предложение«новости у нас скучноватые» уже хочется отвечать«Это очень хорошо,дайте две!».