Пандемия коронавируса COVID-19, кроме прочего, показала, что порой даже в современном мире необходима максимальная автономность на самых разных уровнях.
И именно пандемия, судя по всему, подтолкнула США к ещё более рьяному следованию тому пути, на который страна ступила с приходом к власти Дональда Трампа. На днях президент США заявил, что эра глобализации закончена, и что теперь американцы должны всё производить внутри своей страны.
Само собой, на фоне таких заявлений ожидать снижения напряжения между США и Китаем было бы глупо. На днях Трамп продлил еще на год запрет на китайское телекоммуникационное оборудование, а вчера мы узнали, что Штаты намерены ужесточить давление на Huawei, в том числе с целью отрезать компанию от крупнейших производителей полупроводниковой продукции.
Несмотря на то, что противостояние США и Китая длится уже достаточно долго, вторая сторона в целом оставляла большинство выпадов «противника» без ответа. Однако источники сообщают, что в ближайшее время всё может измениться.
Согласно свежим данным, Китай готов принять ряд контрмер после упомянутого выше решения Штатов относительно Huawei. Среди прочего — санкции, ограничения и запреты относительно американских гигантов. В их число входят как минимум Apple, Qualcomm и Cisco. А ещё Китай грозится приостановить закупку самолётов Boeing.
Китай примет решительные контрмеры для защиты своих собственных законных прав, если США продолжат реализацию плана, запрещающего основным поставщикам микросхем, включая тайваньскую TSMC, продавать чипы Huawei
Все упомянутые американские компании весьма ощутимо зависят от китайского рынка, и какие-либо серьёзные санкции относительно этих компаний серьёзно ударят не только по самим компаниям, но и по экономике США в целом.
В целом же Китай уже готовит свой чёрный список, в который будут внесены иностранные организации, частные лица и компании, которые блокируют или закрывают цепочки поставок или принимают дискриминационные меры по некоммерческим причинам, а также в тех случаях, когда их действия ставят под угрозу бизнес китайских компаний и глобальных потребителей.