Первый квартал 2020 года оказался очень сложным для многих отраслей из-за пандемии COVID-19, но рынок ноутбуков избежал сильного спада. По подсчетам специалистов аналитической компании Strategy Analytics, этот рынок в годовом выражении сократился всего на 2%. Аналитики предупреждают, что проблемы еще впереди, поскольку во втором квартале падение потребительского спроса проявилось по всему миру, поставив ведущих поставщиков ноутбуков в тяжелую ситуацию.
Аналитики видят встречное действие двух факторов: с одной стороны, производители, организующие удаленную работу сотрудников, закупают больше ноутбуков; с другой стороны, потребители, испытывая финансовую неопределенность, воздерживаются от покупок, которые можно отложить.
Всего за три месяца было отгружено 37,9 млн ноутбуков. Лидером рынка является компания Lenovo, которая за год нарастила поставки с 8,8 млн штук до 8,9 млн штук, в результате чего ее доля увеличилась с 22,8% до 23,5%.
На втором месте находится HP. Эта компания за год сократила поставки с 8,2 млн штук до 8,1 млн штук, но рынок сократился сильнее и ее доля даже немного увеличилась — с 21,2% до 21,3%.
Третье место занимает компания Dell. Она за год нарастила поставки с 6,5 млн штук до 6,9 млн штук, так что ее доля увеличилась с 16,9% до 18,2%.
Поставки ноутбуков Apple за год сократились с 3,6 млн штук до 3,0 млн штук. В результате доля Apple уменьшилась с 9,3% до 8,0%.
Замыкает первую пятерку Asus. Эта компания за год сократила поставки с 3,0 млн штук до 2,5 млн штук, так что ее доля уменьшилась с 7,6% до 6,6%.