Московский департамент транспорта рассказал о снижении загрузки у традиционных и в новых способах передвижения по городу в период «самоизоляции». Дороги в Москве сегодня были свободнее на 80% чем ещё 3 недели назад. По состоянию на 10:00 6 апреля, в сравнении сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- на 80% меньше пассажиров в столичном метро;
- на 79% у наземного городского пассажирского транспорта;
- на 66% в пригородных электричках;
- на 57% в такси;
- на 52% меньше передвигается личной транспорт москвичей;
Наконец, новомодный каршеринг, до пандемии Covid-19 регулярно рапортовавший о бурном росте (в 5 раз год к году), драматически сжался. Этих поездок стало меньше на 65%.
Ещё в конце марта, на фоне сокращающегося спроса, каршеринги установили цены близкие к себестоимости «владения» (лизинга) автомобиля. В премиальном сегменте — и ниже её. Удешевление не оказало принципиального влияния на спрос. Автопарк стоит в городе «мёртвым грузом» и ежедневно расходует средства каршеринговых компаний.
Каршеринг BelkaCar 6 апреля объявил, что они готовы самостоятельно найти водителей и отправить машины «Белки» развозить заказы: ресторанам, кафе и магазинам. Подключение к доставке нужного числа машин займёт один день.
Днём ранее, в воскресенье, один из редакторов Roem встретил курьера Ozon на машине конкурирующего Яндекс.Драйва. Речь идёт о собственной инициативе доставщика. Централизованного предложения «машина + водитель» у «Драйва» нет. Яндекс организовал доставку силами соседнего Яндекс.Такси, а его каршеринговый флот остался пока недозагружен.