Если на дорогах нет ни снега, ни сопутствующих ему реагентов и соли, автомобиль всё равно потребует внимания в преддверие весны и тем более лета. Причём ухода ждёт и кузов, и салон, и, конечно, всё что скрыто под капотом и кузовом.
В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть. Кузов, колёсные арки, днище, диски — без внимания нельзя оставлять ни один уголок. После мойки разумно будет осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет повреждений — если таковые найдутся, стоит их обработать антикоррозионными составами и подкрасить.
При этом самостоятельно мыть подкапотное пространство настоятельно не рекомендуется. У современных автомобилей там расположено множество электронных блоков, которые при неосторожной мойке могут выйти из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом. Кроме того, если вы не уверены в целостности проводов под капотом, мыть двигатель тоже не стоит. Вообще разумно для начала провести внешний осмотр моторного отсека на предмет течей рабочих жидкостей, проверить состояние пластиковых и резиновых элементов.
Если всё в порядке, то можно отправиться на мойку, где профессионально ухаживают за подкапотным пространством — специалисты знают, как помыть мотор, чтобы не загубить машину. Заодно проведите генеральную уборку в салоне, где за осень и зиму накопилось немало пыли.
Сделай сам Острый глаз: нужны ли очки для вождения ночью
Если электрика вопросов не вызывает, разумно проверить состояние аккумулятора. Зимой он испытывает большие нагрузки и если батарея старая, то она может подвести. Относительно молодой аккумулятор достаточно просто подзарядить, а если батарее уже 3−4 года, то не исключено, что её придётся заменить на новую.
Когда среднесуточная температура держится выше 5 градусов тепла, можно переобувать автомобиль. Меняя зимние покрышки на летние, оцените степень износа протектора — если шины изношены и тем более имеют видимые повреждения, то экономить не стоит: приобретите новый комплект автомобильной резины. Это напрямую влияет на вашу безопасность в движении.
Пока автомобиль находится на подъёмнике или на домкрате, продиагностируйте хотя бы визуально подвеску и тормозную систему, проверьте уровень тормозной жидкости. Если будут обнаружены какие-то неполадки — устраняйте их, не эксплуатируйте даже короткое время машину с проблемами в подвеске и тормозах.
Другой аспект безопасности — оптика и остекление. Если щётки стеклоочистителей размазывают грязь по стеклу и не могут эффективно удалять загрязнение — смените их. Проверьте оптику на предмет перегоревших лампочек и не будет лишним подстроить свет фар, чтобы и не слепить встречных водителей, и освещать дорогу перед своей машиной.
Очень важно обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Вообще лучше менять и фильтр двигателя, и салонный фильтр дважды в год — перед наступлением тёплого сезона и при подготовке к зиме. В воздухе множество пыли и пыльцы, способной вызывать аллергию. Чтобы они не попадали в лёгкие, когда включён кондиционер, чтобы вместе с потоками воздуха в салон не поступала грязь из старого фильтра, этот элемент рекомендовано заменить.
Помимо обычных фильтрующих элементов на рынке представлены расходники со слоем активированного угля, с антибактериальной обработкой ионами серебра и даже с антиаллергенным эффектом. И пусть от бушующего на Земле коронавируса такие воздушные фильтры не защитят, но сделать жизнь автомобилиста (и тем более водителя-аллергика) существенно комфортнее они способны.
Как видите, серьёзных финансовых затрат, если вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля, подготовка к весне и лету не потребует. Времени потратить придётся, но зато вы сэкономите затем и силы, и нервы на устранении внезапных поломок, от которых убережёт профилактика.