Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США опубликовал окончательные отчеты о двух смертельных авариях с участием электромобилей Tesla, двигавшихся на автопилоте. Говоря точнее, отчет по первому случаю с участием Model X, имевшему место в 2018 году, был опубликован в прошлом месяце, а сейчас агентство добавило в отчет информацию о второй аварии. Она произошла в 2019 году, когда электромобиль Model 3, двигаясь на автопилоте, врезался в тягач с полуприцепом, пересекавший шоссе.
Хотя агентство и подвергло автопроизводителя определенной критике за гибель водителей электромобилей в этих авариях, окончательный вывод заключается в том, что основные причины аварий не связаны с Tesla.
В случае с тягачом детальное рассмотрение с использованием всех телеметрических данных Tesla и записи встроенного видеорегистратора, позволило однозначно определить вину водителя грузовика. Автопилот Tesla назван «способствующим фактором».
По словам NTSB, авария произошла, поскольку водитель грузовика не предоставил Tesla право преимущественного проезда. В свою очередь, водитель электромобиля слишком положился на автопилот и не отреагировал на наличие грузовика. Компании не удалось ограничить использование системы автопилота условиями, для которых она была разработана. Отметим, что эта авария очень похожа на аварию 2016 года с участием Tesla Model S.