Новый конкурс игр для ZX Spectrum — Твоя игра 6

в 6:14, , рубрики: retrocomputers, zx spectrum, игры, конкурс для программистов, разработка игр, старое железо

Завсегдатаи Хабра могут вспомнить несколько конкурсов игр для ZX Spectrum (8-битный компьютер, основанный на CPU Z80), которые здесь освещались:

На днях объявлен новый конкурс игр для ZX Spectrum — "Твоя игра 6". Главное отличие “Твоей игры” от “Retro Games Battle” — то, что разрешены работы под отечественное спектрумовское “железо” (которое до сих пор производится энтузиастами).

Что это значит?

В первую очередь — что становится доступна расширенная память (до 4 мегабайт) и режим “цвет на точку” (16 цветов из палитры R2G2B2). Этот режим появился в московском клоне Спектрума под названием АТМ Турбо (1991) и с некоторыми изменениями поддержан в АТМ Турбо 2 (1992), turbo2 и turbo2+ фирмы МикроАРТ (1992, 1993), АТМ Турбо 2+ группы NedoPC (2004), их же компьютере-конструкторе ZX Evolution (2009), экстремальной версии “Пентагона” Pentagon 2.666LE от KoE (начиная с 2013 года) и в новой плате на “рассыпухе” ATM3 v8.0 от zorel’а (2017).

Различие можно показать на примере двух версий одной и той же игры Ninjajar! by The Mojon Twins. Первая картинка под 128K, вторая — под АТМ2:

Новый конкурс игр для ZX Spectrum — Твоя игра 6 - 1

Новый конкурс игр для ZX Spectrum — Твоя игра 6 - 2

Видно, что исчезли конфликты цветов при наложении героя на фон — обычная боль спектрумовских игр.

Если же разрабатывать игры сразу под цвет на точку, то различие становится ещё более существенным (игра Nomad by hippiman):

Новый конкурс игр для ZX Spectrum — Твоя игра 6 - 3

В общем, идею вы поняли :)

Другие примеры программ под цвет на точку можно скачать здесь (их довольно много).

Также доступно ещё пара экзотических видеорежимов, 8-битный ЦАП (Covox) для воспроизведения звуковых эффектов и внешний носитель данных (на ATM2 это был HDD, но по причинам совместимости надо предусмотреть и работу на SD-карте ZX Evolution, например, через операционную систему NedoOS — см. ниже).

Таким образом, цель конкурса — закрепить положение ZX Spectrum как достаточно продвинутого 8-битного компьютера, а не как какого-то динозавра, заброшенного в развитии в 1985 году.

В последний раз конкурс “Твоя игра” проходил в 2014 году и собрал 10 работ, четыре из которых требовали ATM2 (одна из них заняла первое место), три другие — АТМ3/ZX Evo baseconf (одна из них заняла второе место), одна — 128К (заняла третье место), а две остальные — 48К.

На конкурс, как и в прошлый раз, принимаются игры, которые полноценно работают на голой плате ZX Evo с фирменной прошивкой baseconf (то есть 48K/128K/Pentagon1024/ATM2/ATM3). Допускаются времянки пентагона, оригинальных 48K и 128K. Допускаются любые носители информации (SD-card, HDD, CD-ROM, FDD 3.5" и 5.25"), любые файловые системы (FAT16, FAT32, iS-DOS, TASiS, TR-DOS и CP/M) и контейнеры данных (Hobeta, .SNA, .TAP, .FDI, .TRD, .SCL, .COM (NedoOS, iS-DOS, TASiS, CP/M) и самозапускаемый CD-ROM), которые способен прочитать и запустить ZX Evo (baseconf). Игра не должна требовать ещё каких-либо плат расширения, но может их поддержать (например, TurboSound или General Sound). Игры оцениваются по следующим критериям: оригинальность, геймплей, графика, музыкальное сопровождение, оправданность системных требований. Проверка игр будет проводиться организаторами на настоящем железе.

Призовой фонд на текущий момент составляет 158000 рублей (₽).
Главный спонсор — SASPACK LLC.
Народным голосованием приз делится следующим образом (в дальнейшем суммы могут расти в большую сторону):

  • 50000 рублей — первое место
  • 30000 рублей — второе место
  • 20000 рублей — третье место
    Кроме того:
  • 50000 рублей — приз от жюри (состав жюри определяет главный спонсор)
  • остальные деньги распределяются на спецпризы.

Срок окончания приёма работ — 4 октября 2020 года. Срок награждения — в пределах месяца от этой даты.

Игра не должна быть выпущена в свет до этого момента, кроме демоверсий, вышедших до 2020 года (но в процессе разработки можно выкладывать скриншоты и видеоматериалы). Порты игр с других платформ или раскрашенные версии уже вышедших спектрумовских игр не запрещены, но организаторы не отвечают за возможные проблемы, связанные с нарушением “копирайтов”.
В конкурсе будут участвовать только полноценные игры, то есть не демоверсии.

Для участников, слабо знакомых с архитектурой ZX Evo (baseconf):

Документация на ПК, частично совместимые с ZX Evo:

  • документация на русском языке (ATM2) — обратите внимание, там другой IDE-контроллер: http://atmturbo.nedopc.com/inf/books/nedopc/atm_hard.zip

  • то же самое на английском: http://alonecoder.nedopc.com/zx/books/ATMHW.rar

  • описание “железной” ATM3 (обратите внимание, что другие реализации стандарта ATM3 отличаются от неё: в ZX Evo baseconf палитра остаётся R2G2B2, а в Pentagon 2.666 только 2 МБ ОЗУ, максимальные скорости процессора тоже разные: 7, 14 и 28 МГц соответственно): https://zxpress.ru/article.php?id=18260

  • http://alonecoder.nedopc.com/zx/evosdk_libs.rar — комплект утилит и тайлово-спрайтовая библиотека для разработки на языке Си (ATM2/ATM3/ZX Evo)

  • http://alonecoder.nedopc.com/zx/unreal_project.rar — комплект утилит и тайлово-спрайтовая библиотека для разработки на ассемблере ALASM (ATM2)

  • http://alonecoder.nedopc.com/zx/atm_example.rar — кросс-ассемблер SjASMPlus с простейшим примером вывода спрайта (ATM2)

  • http://nedoos.ru/ — операционная система, позволяющая упростить разработку крупных проектов на SjASMPlus, Си и NedoLang (ZX Evo/ATM2/ATM3 + SD-card/HDD)

Адреса организаторов:

  • для участников (поиск команды, помощь по коду, тестирование, приём заявок и работ): dmitry.alonecoder(at)gmail.com
  • для спонсоров (предварительная договоренность и пересылка денежных средств в призовой фонд): staspi(at)yandex.ru

Автор: kgbplus

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js