Завсегдатаи Хабра могут вспомнить несколько конкурсов игр для ZX Spectrum (8-битный компьютер, основанный на CPU Z80), которые здесь освещались:
На днях объявлен новый конкурс игр для ZX Spectrum — "Твоя игра 6". Главное отличие “Твоей игры” от “Retro Games Battle” — то, что разрешены работы под отечественное спектрумовское “железо” (которое до сих пор производится энтузиастами).
Что это значит?
В первую очередь — что становится доступна расширенная память (до 4 мегабайт) и режим “цвет на точку” (16 цветов из палитры R2G2B2). Этот режим появился в московском клоне Спектрума под названием АТМ Турбо (1991) и с некоторыми изменениями поддержан в АТМ Турбо 2 (1992), turbo2 и turbo2+ фирмы МикроАРТ (1992, 1993), АТМ Турбо 2+ группы NedoPC (2004), их же компьютере-конструкторе ZX Evolution (2009), экстремальной версии “Пентагона” Pentagon 2.666LE от KoE (начиная с 2013 года) и в новой плате на “рассыпухе” ATM3 v8.0 от zorel’а (2017).
Различие можно показать на примере двух версий одной и той же игры Ninjajar! by The Mojon Twins. Первая картинка под 128K, вторая — под АТМ2:
Видно, что исчезли конфликты цветов при наложении героя на фон — обычная боль спектрумовских игр.
Если же разрабатывать игры сразу под цвет на точку, то различие становится ещё более существенным (игра Nomad by hippiman):
В общем, идею вы поняли :)
Другие примеры программ под цвет на точку можно скачать здесь (их довольно много).
Также доступно ещё пара экзотических видеорежимов, 8-битный ЦАП (Covox) для воспроизведения звуковых эффектов и внешний носитель данных (на ATM2 это был HDD, но по причинам совместимости надо предусмотреть и работу на SD-карте ZX Evolution, например, через операционную систему NedoOS — см. ниже).
Таким образом, цель конкурса — закрепить положение ZX Spectrum как достаточно продвинутого 8-битного компьютера, а не как какого-то динозавра, заброшенного в развитии в 1985 году.
В последний раз конкурс “Твоя игра” проходил в 2014 году и собрал 10 работ, четыре из которых требовали ATM2 (одна из них заняла первое место), три другие — АТМ3/ZX Evo baseconf (одна из них заняла второе место), одна — 128К (заняла третье место), а две остальные — 48К.
На конкурс, как и в прошлый раз, принимаются игры, которые полноценно работают на голой плате ZX Evo с фирменной прошивкой baseconf (то есть 48K/128K/Pentagon1024/ATM2/ATM3). Допускаются времянки пентагона, оригинальных 48K и 128K. Допускаются любые носители информации (SD-card, HDD, CD-ROM, FDD 3.5" и 5.25"), любые файловые системы (FAT16, FAT32, iS-DOS, TASiS, TR-DOS и CP/M) и контейнеры данных (Hobeta, .SNA, .TAP, .FDI, .TRD, .SCL, .COM (NedoOS, iS-DOS, TASiS, CP/M) и самозапускаемый CD-ROM), которые способен прочитать и запустить ZX Evo (baseconf). Игра не должна требовать ещё каких-либо плат расширения, но может их поддержать (например, TurboSound или General Sound). Игры оцениваются по следующим критериям: оригинальность, геймплей, графика, музыкальное сопровождение, оправданность системных требований. Проверка игр будет проводиться организаторами на настоящем железе.
Призовой фонд на текущий момент составляет 158000 рублей (₽).
Главный спонсор — SASPACK LLC.
Народным голосованием приз делится следующим образом (в дальнейшем суммы могут расти в большую сторону):
- 50000 рублей — первое место
- 30000 рублей — второе место
- 20000 рублей — третье место
Кроме того: - 50000 рублей — приз от жюри (состав жюри определяет главный спонсор)
- остальные деньги распределяются на спецпризы.
Срок окончания приёма работ — 4 октября 2020 года. Срок награждения — в пределах месяца от этой даты.
Игра не должна быть выпущена в свет до этого момента, кроме демоверсий, вышедших до 2020 года (но в процессе разработки можно выкладывать скриншоты и видеоматериалы). Порты игр с других платформ или раскрашенные версии уже вышедших спектрумовских игр не запрещены, но организаторы не отвечают за возможные проблемы, связанные с нарушением “копирайтов”.
В конкурсе будут участвовать только полноценные игры, то есть не демоверсии.
Для участников, слабо знакомых с архитектурой ZX Evo (baseconf):
- документация на русском языке: http://svn.zxevo.ru/dl.php?repname=pentevo&path=%2Fdocs%2Fzxevo_base_configuration.pdf
- то же самое на английском: http://svn.zxevo.ru/dl.php?repname=pentevo&path=%2Fdocs%2Fzxevo_base_configuration_eng.odt
- документация на системные вызовы ERS, позволяющие загружать напрямую файлы с FAT-накопителей (только для ZX Evo): http://svn.zxevo.ru/dl.php?repname=pentevo&path=%2Fdocs%2F%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%27%27EVO+Reset+Service%27%27.pdf
Документация на ПК, частично совместимые с ZX Evo:
-
документация на русском языке (ATM2) — обратите внимание, там другой IDE-контроллер: http://atmturbo.nedopc.com/inf/books/nedopc/atm_hard.zip
-
то же самое на английском: http://alonecoder.nedopc.com/zx/books/ATMHW.rar
-
описание “железной” ATM3 (обратите внимание, что другие реализации стандарта ATM3 отличаются от неё: в ZX Evo baseconf палитра остаётся R2G2B2, а в Pentagon 2.666 только 2 МБ ОЗУ, максимальные скорости процессора тоже разные: 7, 14 и 28 МГц соответственно): https://zxpress.ru/article.php?id=18260
-
http://alonecoder.nedopc.com/zx/evosdk_libs.rar — комплект утилит и тайлово-спрайтовая библиотека для разработки на языке Си (ATM2/ATM3/ZX Evo)
-
http://alonecoder.nedopc.com/zx/unreal_project.rar — комплект утилит и тайлово-спрайтовая библиотека для разработки на ассемблере ALASM (ATM2)
-
http://alonecoder.nedopc.com/zx/atm_example.rar — кросс-ассемблер SjASMPlus с простейшим примером вывода спрайта (ATM2)
-
http://nedoos.ru/ — операционная система, позволяющая упростить разработку крупных проектов на SjASMPlus, Си и NedoLang (ZX Evo/ATM2/ATM3 + SD-card/HDD)
Адреса организаторов:
- для участников (поиск команды, помощь по коду, тестирование, приём заявок и работ): dmitry.alonecoder(at)gmail.com
- для спонсоров (предварительная договоренность и пересылка денежных средств в призовой фонд): staspi(at)yandex.ru
Автор: kgbplus