С 2018 года ведет свою деятельность «Объединение (Коалиция) за лучшую рекламу» (Coalition for Better Ads) — под эгидой Google ряд таких организаций, как Facebook, Microsoft, The Washington Post и Reuters начали работать над тем, чтобы сделать интернет более приятным для пользователей. Суть деятельности «Коалиции» заключается в изучении предпочтений потребителей и создании таких стандартов рекламы, которые одновременно позволяют зависящим от нее компаниям зарабатывать, но при этом не создают неудобств для тех, кто потребляет контент.
В прошлые годы были выявлены 12 типов наиболее назойливой рекламы на сайтах: от закрывающих контент полноэкранных баннеров до автоматически воспроизводящихся роликов. Участники «Коалиции» не только сами стараются следовать собственным рекомендациям, но и настойчиво доносят их до других игроков рынка.
Что касается Google, то компания пользуется своими возможностями и планомерно вводит в собственном браузере инструменты для отсечения несоответствующих стандартам объявлений. Изменения в популярную программу вносятся постепенно, но уже сейчас Chrome в США, Канаде и Европе имеет встроенный блокировщик рекламы («адблокер»), который убирает с веб-страниц всю назойливую рекламу. Для остального мира эта функция станет доступна летом 2020 года.
Теперь, как следует из записи в блоге разработки браузера Chromium (своеобразной экспериментальной и тестовой версии Chrome), в адблокер будет добавлен и функционал корректировки видеороликов. Нещадному вырезанию будут подвержены три типа объявлений, которые более всего раздражают зрителей по результатам исследований. Важный нюанс: пока что речь идет только о коротких видео, длительностью менее восьми минут.
Первый — длинные (более 31 секунды) рекламные блоки в начале видео, которые нельзя пропустить в первые же 5 секунд. Второй — вставки любой длительности прямо посередине видео, которые прерывают его течение и таким образом портят впечатления зрителя от контента. Наконец, третий — баннеры или текстовые надписи, появляющиеся поверх видеоряда и занимающие более 20% площади окна плеера.
Стоит отметить, что один из самых популярных сайтов в мире — принадлежащий Google видеохостинг YouTube — именно такую рекламу почти всегда и показывает. В компании пообещали заняться этим вопросом и сменить модель показа объявлений в ближайшее время. Ну, или Chrome придется блокировать один из «семейных» сервисов.
Идея блокировки рекламы зародилась довольно давно. Первые дополнения к браузерам, буквально вырезающие из сайтов блоки объявлений появились в начале 2000-х. Со временем, их функционал совершенствовался и стал включать в себя не только блокировку текстовых фрагментов веб-страниц, но и отмену загрузки целых элементов, что, в числе прочего, позволяло и трафик экономить. К сожалению, обновлялись и механизмы обхода адблокеров, так что эта «война» еще не скоро закончится.
Возможно организации подобные Coalition for Better Ads смогут изменить ситуацию в лучшую сторону для всех. Ряд маркетинговых исследований показывает, что если количество и качество рекламы на сайте не превышает определенного порога, пользователи относятся к ней благосклонно и активно реагируют. Во многих адблокерах существуют специальные встроенные «белые списки», которые отключают блокировку на сайтах, которые не злоупотребляют рекламой, что позволяет добросовестным компаниям все равно зарабатывать деньги.