Всем известная истина – с каждым годом нехватка квалифицированных IT-специалистов возрастает, система образования не успевает за тенденциями рынков. В связи с этим будет повышаться стоимость кадров на фоне снижения их качества.
Многие компании еще несколько лет назад увидели решение своих проблем в привлечении внимания студентов; некоторые приходят к этому только сейчас. Каждая уважающая себя IT-кафедра сотрудничает с несколькими компаниями, каждый уважающий себя технический вуз поощряет любовь компаний (чаще всего не безвозмездно) к своим студентам.
Какие есть методы интеграции в среду студентов? Участие в Карьерных ярмарках. Организация в вузе Дней компании. Размещение информации о вакансиях и стажировках на кафедре или в Центре трудоустройства студентов. Дружба с преподавателями и отбор студентов по рекомендациям через них. Хорошо помогают и сотрудники компании, преподающие на IT-кафедрах. Более затратное дело – формирование собственной программы обучения на базе кафедры и непосредственных контакт со студентами на своих занятиях. Организация летних школ для студентов кафедры. Проведение конкурсов, конференций, семинаров. И многое другое.
Благодаря этому студенты с начальных курсов слышат имя компании, знают, что она из себя преставляет (изнутри в том числе) и понимают, как им туда попасть.
Но сейчас я хочу остановиться на возможных выгодах и недостатках для компании, сотрудничающей с молодежью.
Плюсы:
- Возможность «слепить» специалиста под себя. Здесь речь идет как о профессиональных навыках, так и о приверженности корпоративной культуре компании и умении работать по внутренним нормам и правилам.
- Из молодежи вырастают более лояльные сотрудники. No comments, это априори.
- Сотрудники, сделавшие карьеру внутри компании (пусть и небольшую), как правило более дешевые, чем взятые «с рынка».
- Молодежь, благодаря своей энергичности и незамутненности разума багажом опыта, способна привносить новые практики, оптимизировать процессы и генерировать новые идеи на пользу компании.
Минусы:
- Стоимость. Например, если компания раз в семестр участвует в ярмарке вакансий и проводит личную встречу со студентами, то совокупные затраты на это составят более ста пятидесяти тысяч в год. Но по сравнению с затратами на подбор этот недостаток мнимый.
- Некоторые мероприятия из перечисленных выше, являются долгосрочной инвестицией, эффект от которой проявится через полтора-два-три года.
- Если работодатель сделает основную ставку только на молодежь, следствием этого может стать ухудшение совокупного интеллектуала сотрудников и, как следствие, снижение качества оказываемых услуг.
Само собой, перечни дополняемы и мое мнение может быть оспорено, так что приглашаю всех к обсуждению – интересны сторонние мнения.
Автор: wiktorria