На сегодняшний день наиболее частыми клиентами систем интернет-дистрибьюции являются закупщики интернет-магазинов. В системе интернет-дистрибьюции есть все, что им нужно: остатки товара поставщика, статусы заказов, возможность быстрого формирования заказа и распечатки счета.
Когда мы начали проектировать систему интернет-дистрибьюции первый раз, мы подумали, что интерфейс должен быть таким же, как и у обычного интернет-магазина но с бОльшим количеством функций и возможностей. Так и сделали:
Результат первого же тестирования показал множество недочетов данной системы.
Основные из них:
Время формирования заказа в системе больше, чем в случае, когда закупщик интернет-магазина формирует заказ в Exсel и отправляет поставщику на почту.
Работать с заказом не очень удобно, поскольку в интерфейсе обычного интернет-магазина нет даже такого понятия, как “заказ”. Сначала пользователю приходится заполнять корзину и только потом оформлять заказ:
Интерфейс не позволяет получать информацию по остаткам товаров в том виде, в котором привык видеть закупщик: артикул; название; количество.
Мы приняли решение создавать интерфейс с нуля. Поскольку в состав группы компаний входили и поставщики и интернет-магазины, нам было просто узнать все бизнес-процессы, протекающие между ними, и на основе этого проектировать новый вид интерфейса.
Главные выводы, которые мы сделали:
В системе интернет-дистрибьюции должна присутствовать основная сущность: “ЗАКАЗ”, с которой ведется основная работа:
- создание
- удаление
- объединение
- отслеживание статуса
- добавление/удаление товара в заказ/из заказа
- создание шаблона заказа
Вместо работы с остатками в каталоге, как было ранее:
Мы предлагаем работать с ними в отдельном окне “Остатки”:
Также, мы значительно упростили работу закупщика, дав ему возможность видеть остатки сразу на этапе формирования заказа:
Вариант отображения остатков 1:
Вариант отображения остатков 2:
При проектировании интерфейса мы активно использовали советы из книги Джефа Раскина «Интерфейс». Максимально постарались учесть особенности человеческого визуального восприятия. Поскольку, в любой момент времени человек может сосредоточить свое внимание только на одном предмете, мы разделили работу в системе на несколько основных разделов, в рамках которых закупщик может работать максимально эффективно, не отвлекаясь на второстепенные сущности:
С удовольствием встретим критику и предложения в плане усовершенствования сегодняшнего интерфейса, который доступен в демо-версии
Автор: