Испытания AlphaDogfight Trials проводятся в рамках подготовки к тендеру Пентагона под названием Air Combat Evolution на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолётом на себя и вести манёвренный ближний воздушный бой. Система искусственного интеллекта должна быть обучаемой и совершенствовать навыки воздушного боя аналогично курсантам, начиная простыми манёврами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.
Конечной целью программы является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников. Предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на лётчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.
В виртуальной среде соревновались программы, разработанные восемью компаниями: Aurora Flight Sciences, EpiSCI, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI и SoarTech, а также Исследовательским институтом технологий Джорджии. На первом этапе нейросетевые алгоритмы, созданные восемью участниками, вели воздушный бой с системой искусственного интеллекта Red разработки DARPA. Бои между алгоритмами велись один на один на относительно невысоком уровне сложности.
Теперь DARPA собирается провести второй и третий этапы испытаний AlphaDogfight Trials. Условия второго этапа будут отличаться от первого только сложностью, а на третьем этапе, помимо максимального уровня сложности, алгоритмы участников должны будут провести воздушные бои не только с нейросетью, но и друг с другом. Испытания алгоритмов проводятся в авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полёта JSBSim с открытым кодом.