После многолетней экспансии процессоров AMD Ryzen позиции конкурента уже не кажутся такими незыблемыми. Ситуация усугубляется сохраняющимся дефицитом процессоров Intel, у соперника появляются все возможности для увеличения доли рынка. Снова звучат предположения, что «ценовое оружие» Intel в очередной раз применит во втором полугодии.
Источник изображения: Intel
Дебют процессоров Intel Cascade Lake-X осенью прошлого года сопровождался заметной гуманизацией ценовой политики компании, хотя экономического смысла в снижении цен на процессоры такого класса было гораздо меньше, чем политического. По сути, дорогими процессорами в настольном сегменте интересуется не более одного процента покупателей, и они не в силах «делать кассу». Зато неразборчивые потребители более дешёвых процессоров нередко делают свой выбор с оглядкой на успехи марки в верхних ценовых диапазонах.
На этой неделе мы могли наблюдать, как Intel пересмотрела цены на ряд процессоров семейства Xeon. Сложно отрицать, что на это решение в какой-то степени повлияла политика компании AMD, достаточно агрессивно продвигающей свои процессоры EPYC. В потребительском же сегменте давление на умы обывателей который месяц подряд оказывает статистика MindFactory — не самый объективный, но эффективный инструмент конкурентной борьбы с процессорным гигантом.
Источник изображения: Ingebor, Imgur
В прошлом году редкий квартальный отчёт Intel обходился без заявлений о том, что компании удалось увеличить выручку в клиентском сегменте при падении количества проданных процессоров. Рост средней цены реализации позволял компании сохранять положительную динамику финансовых показателей. И всё же долго так продолжаться не могло, поскольку покупка процессоров AMD становилась адекватной альтернативой для всё большего количества клиентов.
Теперь сайт DigiTimes со ссылкой на собственные источники среди производителей ПК сообщает, что во втором полугодии Intel снизит цены на свои процессоры для персональных компьютеров. Утверждается, что такие меры должны позволить Intel удержать рыночные позиции. Ждать до второго полугодия со снижением цен компания может по нескольким причинам. Во-первых, ей потребуется время, чтобы увеличить объёмы выпуска процессоров, ведь снижение цен должно подстегнуть спрос, и предложение должно его покрывать. Во-вторых, второе полугодие — традиционный период повышения спроса на ПК, и снижение цен может служить дополнительным стимулом для выбора продукции Intel. В прошлые годы компания регулярно снижала цены на процессоры предыдущих поколений в июле или августе, чтобы обрадовать покупателей к осени. Пора вспомнить о забытой традиции.